Кабинет Министров Украины постановлением от 12.02.2020 № 97 внес изменения в Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков и табачных изделий.
Согласно указанному Положению, марка акцизного налога для алкогольных напитков должна содержать:
Также вышеупомянутым Положением для субъектов хозяйствования обновлено условия продажи марок.
Поэтому, продаже марок осуществляться на основании документов, представленных покупателем марок средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Законов «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
Документы, необходимые для покупки марок:
Вместе с этим, в случае непоступления в течение 24 часов до покупателя марок, подтверждение о факте получения средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» указанной выше информации, покупатель марок может подать продавцу марок такую информацию в бумажном виде.
Согласно этим законам покупатель марок также подает средствами электронной связи в электронной форме реестр поврежденных марок, отмечая их серию и номер.
Оформленные надлежащим образом поврежденные марки возвращаются их продавцу вместе с заявлением плательщика о возврате уплаченной суммы акцизного налога или о зачислении ее в счет будущих платежей.
Постановление вступило в силу 19.02.2020 года, кроме изменений по продаже марок субъектам хозяйствования, которые вступают в силу со дня вступления в силу постановления Кабмина об утверждении нового образца марки акцизного налога для маркировки алкогольных напитков с использованием штрих-кода и QR-кода.
officevp.tax.gov.ua