Закон об изменениях по минимальной зарплате с 2017 — основные требования и выводы
24.01.2017 848 0 0
Меняется определение термина минимальная заработная плата – это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда.
Новой ст. 31 Закона «Об оплате труда» вводятся гарантии обеспечения минимальной заработной платы. Так, предусмотрено, что до минимальной зарплаты входят доплаты, надбавки и премии, кроме:
– доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья;
– доплаты за работу в ночное и сверхурочное время;
– разъездной характер работ;
– премии к праздничным и юбилейным датам.
Если начисленная заработная плата работника, выполнившего месячную норму труда, ниже размера минимальной заработной платы, работодатель проводит доплату до уровня минимальной заработной платы.
Минимальный должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается в размере, не меньшем, чем прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (1600грн. на 01.01.2017 г.). Но размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы (3200грн.).
Минимальная заработная плата после вступления в силу этим Законом не применяется как расчетная величина в коллективных договорах и соглашениях всех уровней.
Сторонам, которые заключили коллективные договоры и соглашения, следует в трехмесячный срок привести нормы в соответствие с настоящим Законом в соответствии с законодательством.
До внесения изменений в коллективных договоров и соглашений всех уровней относительно неприменения минимальной заработной платы как расчетной величины она применяется в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц (то есть 1600грн.).
ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.
В ст. 265 Кзот Украины были внесены изменения. Отныне юридические и физические лица–предприниматели, которые используют наемный труд, несут также ответственность в виде штрафа в случае:
недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении, — в трехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения (9600 грн.);
недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении, при проведении проверки по вопросам выявления нарушений относительно фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полный рабочий время, установленный на предприятии, и выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов, — в стократном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения (320 тыс.грн.);
нарушение других требований трудового законодательства, кроме предусмотренных предыдущими абзацами настоящего пункта, — в размере минимальной заработной платы (3200 грн.).
ЕСВ И СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ.
Для физических лиц-предпринимателей, находящихся на общей системе налогообложения, установлено, что сумма ЕСВ к уплате не может быть меньшей за размер минимального страхового взноса за месяц независимо от того получен ли в этом месяце доход или вообще осуществлялась в нем предпринимательская деятельность (704 грн.).
Для физических лиц-предпринимателей, отнесенных к первой группе плательщиков ЕН, сумма ЕСВ к уплате не может быть меньше 0,5 минимального страхового взноса (то есть 352грн.).
С 1 января 2017 года устанавливается новый размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, у которых этот размер меньше размера минимальной заработной платы в пересчете на 100 процентов потери трудоспособности, на уровне размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 декабря 2016 года, с учетом степени потери трудоспособности (применяется до потерпевших, которые имеют право на ежемесячные страховые выплаты по состоянию на 1 января 2017 года).
ПРОВЕРКИ.
Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий в сфере контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения могут проводить проверки на предприятиях, которые не находятся в коммунальной собственности, а также физических лиц, использующих труд наемных работников.
Этот Закон вступил в силу с 1 января 2017 года.
Аудитор Сергей Гонтаровский
Источник: http://auditor.od.ua/
Комментарии к материалу