Документальные внеплановые проверки - тема, к которой плательщики всегда относятся с определенным напряжением. Следовательно вопросов относительно правильности и законности проведения таких мероприятий получаем немало. Сегодня отвечаю на самые популярные.
Особенностью документальной внеплановой проверки является то, что она не предусматривается в плане работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного из оснований, определенных ст. 78 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс). Ограничения в основаниях проведения проверок налогоплательщиков, определенные Кодексом, не распространяются на проверки, проводимые по обращению такого налогоплательщика, или проверки, проводимые в рамках возбужденного уголовного дела.
Заметим, что перечень материалов, которые могут быть основаниями для выводов при проведении документальных внеплановых проверок и порядок предоставления налогоплательщиками документов установлено ст. 83, 85 Кодекса и порядок оформления результатов таких проверок ст. 86 Кодекса.
Нет. Согласно п. 78.2 ст. 78 Кодекса контролирующим органам запрещается проводить документальные внеплановые проверки, которые предусмотрены п 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 Кодекса в случае, если вопрос, является предметом такой проверки, уже рассматривался во время предыдущих проверок налогоплательщика.
В зависимости от того, кого именно проверяют. Крупных плательщиков - согласно ст. 82 Кодекса - фискальные органы могут проверять в формате документальной внеплановой проверки не более, чем 15 рабочих дней. Субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней. Всех остальных плательщиков - 10 рабочих дней.
Возможность остановки проверки предусмотрена п. 82.4 ст. 82 Кодекса, общий срок приостановления не может превышать 30 рабочих дней. В то же время - в случае необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности налогоплательщика, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утраченных документов, проверка может быть остановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.
В этом, пп. 17.1.6 п. 17.1 ст. 17 Кодекса предусмотрены определенные права налогоплательщиков. В частности, плательщик может присутствовать при проведении проверок и предоставлять объяснения по вопросам, возникающим знакомиться и получать акты (справки) проверок, проведенных контролирующими органами, перед подписанием актов (справок) о проведении проверки. Также в случае наличия замечаний по содержанию нарушений, составленных актов (справок) - подписывать их с оговоркой и подавать в установленном порядке контролирующему органу письменные возражения.
officevp.sfs.gov.ua