Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ведение трудовых книжек работников на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности

12.06.2019

Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника. Трудовые книжки ведутся на всех работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, отработали на них более 5 дней, в том числе и на лиц, являющихся собственниками (совладельцами) предприятий, сельских (фермерских) хозяйств, сезонных, временных и внештатных работников с условием, что они подлежат государственному социальному страхованию (ст. 48 КЗоТ Украины).

Трудовые книжки не ведутся на работников, работающих на условиях трудового договора у предпринимателей, не имеющих статуса юридического лица, а также в обслуживании отдельных граждан (домработницы, няни, водители, охранники и др.). их работа подтверждается справкой организации, с участием которой был заключен трудовой договор между нанимателем и работником, а также справкой об уплате взносов в Фонд государственного социального страхования.

Лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной совместным приказом Министерства труда, Министерства юстиции, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.93 № 58, с изменениями и дополнениями, внесенными совместным приказом Министерства труда, Министерства юстиции, Министерства социальной защиты населения Украины от 26.03.96 № 29).

Работники, которые приступают к работе, обязаны предъявить собственнику или уполномоченному им органу трудовую книжку, оформленную в введенному порядке.

Лица, которые устраиваются на работу впервые, обязаны предъявить паспорт, диплом или другой документ об образовании или профессиональной подготовке, а военнослужащие, уволенные из состава Вооруженных Сил и других военных формирований, - военный билет.

Освобожденные из мест лишения свободы обязаны подать справку об освобождении.

Трудовые книжки ранее установленного образца обмену не подлежат. Трудовые книжки хранятся на предприятиях, в учреждениях, организациях как документ строгой отчетности. При увольнении работника трудовая книжка выдается ему под расписку в журнале учета.

Ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек несет руководитель предприятия, учреждения, организации (Постановление Кабинета Министров Украины от 27.04.93 № 301 «О трудовых книжках работников»).

Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, учет, хранение и выдачу их возлагается на специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации.

За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях - другую ответственность. В случае необходимости владелец или уполномоченный им орган выдает работникам по их просьбе заверенные выписки из трудовых книжек.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
23.05.2025
Исключать из реестра сведения о подсанкционном бенефициаре нельзя – Верховный Суд
Верховный Суд высказал позицию относительно того, что государственный регистратор должен отказать в проведении регистрационного действия относительно изменения конечного бенефициарного владельца юридического лица с подсанкционного лица на другое, если новый конечный бенефициарный владелец юридическо...
23.05.2025
Штраф за отсутствие документов в рейсовых автобусах: что решил суд
Постановление о наложении административно-хозяйственного штрафа признано правомерным. Сумма штрафных санкций составила 34 000 грн. Укртрансбезопасность информирует о судебной практике Верховного Суда по делам об обжаловании штрафов за нарушения в сфере безопасности на автомобильном транспорте. Суть...
23.05.2025
Борьба с легализацией денежных средств: разоблачена сеть с оборотом 764 млн грн
Завершено досудебное расследование в отношении руководителей крупных сетей розничной торговли, предоставлявших услуги по уклонению от уплаты налогов и легализации денежных средств, полученных преступным путем. Детективы Главного подразделения детективов Бюро экономической безопасности Украины заверш...
Лучшие материалы