Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Вас обкуривают в ресторане - напишите жалобу в Госпродпотребслужбу

Редакция

15.11.2016 147 0 0

Курить в заведениях ресторанного хозяйства в Украине запрещено. Соответствующее законодательное ограничение начало действовать еще в декабре 2012 г.

За это время не курить в помещениях стало социальной нормой, которая положительно воспринимается в обществе.

По результатам всеукраинского общественного мониторинга кафе, баров и ресторанов 2015 г. относительно выполнения закона о полном запрете курения в помещениях и на рабочих местах 84% посещенных кафе, баров и ресторанов свободны от табачного дыма и полностью соблюдают законодательство. Мониторинг проводила коалиция «За свободную от табачного дыма Украину» в 17 городах Украины и проверила 753 заведений ресторанного бизнеса в конце 2015 г.

Состояние выполнения «бездымного» законодательства в Киеве на самом низком уровне. Здесь зафиксировано почти 30% нарушений закона, а в прошлом году этот показатель составлял 24%. В то же время в Житомире и Ивано-Франковске нарушений вообще не обнаружили.

Действенным способом защиты потребительских прав является написание жалоб на заведения-нарушители Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Итак, чтобы защитить свое право на чистый воздух, предлагаем такую схему действий.

Во-первых, потребуйте книгу жалоб и запишите свое предложение или жалобу на то, что в помещении курят. Книга жалоб является официальным документом, но она не является основанием для наложения штрафа. Через книгу жалоб можно добиться общения с администрацией.

Во-вторых, напишите жалобу в Госпродпотребслужбу. Образец жалобы по ссылке: http://bit.ly/2fASyrm

Недавно была предоставлена возможность потребителям подавать жалобы в электронном формате, и жалоба, отправленная с компьютера или мобильного, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ. Это нововведение значительно облегчает коммуникацию потребителей, клиентов и контролирующих органов. То есть обратиться в контролирующие органы с жалобой можно такими путями:

• отправить жалобу на электронный адрес Держпродспоживслужби z-elena@consumer.gov.ua ;

• отправить жалобу по почте на адрес: вул. Бы. Гринченко, 1, м. Киев, 01001.

В тексте жалобы необходимо указать юридическое лицо, юридический и фактический адрес субъекта хозяйствования. Без указания этой информации Вашу жалобу не удовлетворят. Эта информация есть в фискальном чеке и в книге жалоб и предложений находится в уголке потребителя заведения и должна быть предоставлена по требованию клиента.

Источник: http://www.consumer.gov.ua/

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы