Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В Украине внедрят электронные доверенности: для чего и как это будет работать

02.12.2019

В правительстве продолжают переводить различные услуги в цифровую плоскость. На днях было заявлено о планах внедрения электронных доверенностей.

Это будет очень удобно, поможет сэкономить время и обеспечит более надежную защиту от подделок. Соответствующий законопроект направят в Верховную Раду в ближайшее время.

Что это и для чего нужно

В первую очередь отметим, что доверенность - это документ, который позволяет представлять или действовать от имени другого человека в правоотношениях. Доверенности часто используются на судах, при сделках по недвижимости и т.д.

Сейчас доверенности выдаются только в бумажном формате: чтобы отправить их куда-то, нужно потратить время на сканирование и копии. После составления документа данные вносятся в Единый реестр доверенностей (электронная база всех доверенностей, составленных на территории Украины). Фактически электронные доверенности – еще один шаг к цифровизации Украины.

Изменится ли цена и процедура оформления

Для того, чтобы составить доверенность, необходимо личное присутствие лица, которое оформляет доверенность, его паспорт и регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (ранее указывавшийся как ИНН). Причем присутствие поверенных, т.е. людей, которые смогут представлять интересы этого человека, – не обязательно.

На данный момент доверенности удостоверяются нотариально, изготавливаются нотариусом не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается в материалах нотариального дела. Все экземпляры подписываются участниками и имеют силу оригинала, в том числе экземпляр, который хранится в делах нотариуса.

Спрогнозировать изменение стоимости оформления доверенностей из-за внедрения электронного новшества достаточно сложно, т.к. нотариусы сами устанавливают тарифы на свои услуги.

Сейчас оформление доверенности стоит в среднем стоит от 200 до 700 грн.

В чем преимущества электронных доверенностей

Электронные доверенности будут функционировать одновременно со своими бумажными версиями.

Согласно планируемых изменений, будет еще один «экземпляр» доверенности, PDF-файл с электронной подписью нотариуса. Очень удобно, к примеру, в случае, если доверитель (лицо, выдающее доверенность) и поверенный (лицо, уполномоченное на совершение действий) находятся в разных городах, так как не нужно физически передавать доверенность почтой или курьером, ее можно отправить на электронную почту или в мессенджер.

Таким образом, электронные доверенности действительно могут существенно упростить жизнь. Файл с документом можно будет отправить по электронной почте или с помощью любого удобного мессенджера. К тому же, электронные доверенности будут более надежными, чем бумажные.

По словам инициаторов законопроекта в будущем планируется, что при особо рискованных сделках доверенности будут приниматься только в электронной форме с одновременной проверкой такой доверенности в государственном реестре и надлежащей идентификацией подписи органа, который такую доверенность заверил.

www.segodnya.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
15.07.2025
Судебная процедура ликвидации банкрота
Рассмотрим, что такое банкротство, как должник признается банкротом, как открывается ликвидационная процедура и т. д. Признание должника банкротом – не только правовой статус, но и старт сложного процесса ликвидации. Ключевую роль в этом процессе играет ликвидатор, выбранный из числа арбитражн...
15.07.2025
Роуминговый безвиз Украины с ЕС вступит в силу с 1 января 2026 года
Правительство одобрило решение Комитета ассоциации Украина-ЕС о взаимном открытии сектора роуминга. Об этом сообщил Премьер-министр Денис Шмигаль на заседании Кабмина 14 июля. Больше по теме: Приказ об использовании мобильной связи в хозяйственной деятельности Правительство одобрило решение Комитет...
15.07.2025
Минагрополитики усиливает защиту отечественных производителей овощей
Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о поддержке украинских овощеводов. Больше по теме: Переработка овощей и фруктов на сельхозпредприятии: организация бухучета и калькулирования Министр аграрной политики и продовольствия Украины Виталий Коваль сообщил, что Межведомст...
Лучшие материалы