Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В Минрегионе дали рекомендации, как правильно приватизировать жилье

28.08.2019

Как можно получить в частную собственность жилье, принадлежащее к государственному жилищному фонду, то есть, приватизировать его.

Это касается квартир в многоквартирных домах, комнат в коммунальных квартирах и тому подобное. Приватизировать можно жилые метры в общежитии. Для чего это нужно? Чтобы продать или подарить жилье, оставить его в наследство, заложить при оформлении кредита, сдавать жилье в аренду на законных основаниях, сделать реконструкцию или перепланировку и т.д.

Приватизация квартиры осуществляется при наличии ордера на нее. Лицо, на которое выписан этот документ, - наниматель, а те, кто был вселен и прописан в жилье вместе с ней, относятся к членам семьи и являются участниками процедуры приватизации. При этом, объектами, которые нельзя приватизировать, являются:

  • самовольно перепланированные и переоборудованные жилые помещения;
  • квартиры, которые принадлежат или относятся к музеям;
  • комнаты общежитий в военных городках, ботанических садах или заповедниках;
  • аварийные объекты, а также находятся в зоне отчуждения и тому подобное.

Вместе с тем, бесплатно сегодня можно приватизировать:

  • однокомнатные квартиры;
  • если квартира получена при сносе дома и компенсация в денежной форме не была получена;
  • если в жилье прописан льготник;
  • объекты, где проживают многодетные семьи и военнослужащие.

Для приватизации необходим следующий пакет документов:

  • заявление на приватизацию квартиры, жилого помещения в общежитии, комнаты в коммунальной квартире;
  • копии паспорта заявителя и всех членов его семьи (для детей до 14 лет - копии свидетельств о рождении), проживающих вместе с ним,
  • копии свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
  • справки о регистрации места проживания заявителя и всех членов его семьи, зарегистрированных в квартире (доме), жилом помещении общежития, комнаты в коммунальной квартире;
  • техпаспорт на квартиру (комнату, жилой блок, секцию) и его копия;
  • копия ордера на жилое помещение или ордера на жилую площадь в общежитии, заверенную обслуживающей организацией (ЖЭКом)
  • документ (справка), подтверждающий, что Вы не участвовали в приватизации, то есть не использовали жилищные чеки (Жилищные чеки - это приватизационные бумаги, получаемые всеми гражданами Украины и используются при приватизации государственного жилищного фонда);
  • справка из отделения ПАО «Государственный сберегательный банк Украины» об остатке жилищных чеков на депозитных жилых счетах. Подаются, если граждане уже участвовали в приватизации государственного жилья;
  • копия документа, подтверждающего право на льготные условия приватизации (при наличии);
  • заявление-согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на приватизацию.

При этом, если речь идет о приватизации комнаты в общежитии, кроме вышеупомянутых документов также добавляется медсправка о том, что будущий владелец не болен туберкулезом, выписку из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество и копия договора найма жилого помещения.

me3.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
19.05.2025
Пройдите анонимный опрос (анкетирование) о наличии коррупционных рисков в деятельности ПФУ и его территориальных органов
Собранная информация поможет оценить и идентифицировать коррупционные риски в деятельности ПФУ и его территориальных органов. В рамках проведения дополнительной оценки коррупционных рисков в деятельности Пенсионного фонда и его территориальных органов ПФУ в период с 16.05.2025 по 22.05.2025 (включит...
19.05.2025
Как критически важным предприятиям информировать ПФУ об изменениях в трудовых отношениях
Покажем движение сведений о работнике после подачи их работодателем через веб-портал электронных услуг ПФУ. В соответствии с пп. 4 п. 2 постановления КМУ от 22.11.2024 № 1332 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время»: органы государствен...
16.05.2025
Внешняя торговля Украины товарами за I квартал 2025 года
За I квартал 2025 год экспорт товаров составил 9 952,7 млн долл. США, или 93,1 % по сравнению с I кварталом 2024 года, импорт – 18 467,5 млн долл. США, или 114,7 %. Отрицательное сальдо составило 8 514,8 млн долл. США (за I квартал 2024 года также отрицательное – 5 399,1 млн&nb...
Лучшие материалы