Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

В Минрегионе дали рекомендации, как правильно приватизировать жилье

28.08.2019 785 0 0

Как можно получить в частную собственность жилье, принадлежащее к государственному жилищному фонду, то есть, приватизировать его.

Это касается квартир в многоквартирных домах, комнат в коммунальных квартирах и тому подобное. Приватизировать можно жилые метры в общежитии. Для чего это нужно? Чтобы продать или подарить жилье, оставить его в наследство, заложить при оформлении кредита, сдавать жилье в аренду на законных основаниях, сделать реконструкцию или перепланировку и т.д.

Приватизация квартиры осуществляется при наличии ордера на нее. Лицо, на которое выписан этот документ, - наниматель, а те, кто был вселен и прописан в жилье вместе с ней, относятся к членам семьи и являются участниками процедуры приватизации. При этом, объектами, которые нельзя приватизировать, являются:

  • самовольно перепланированные и переоборудованные жилые помещения;
  • квартиры, которые принадлежат или относятся к музеям;
  • комнаты общежитий в военных городках, ботанических садах или заповедниках;
  • аварийные объекты, а также находятся в зоне отчуждения и тому подобное.

Вместе с тем, бесплатно сегодня можно приватизировать:

  • однокомнатные квартиры;
  • если квартира получена при сносе дома и компенсация в денежной форме не была получена;
  • если в жилье прописан льготник;
  • объекты, где проживают многодетные семьи и военнослужащие.

Для приватизации необходим следующий пакет документов:

  • заявление на приватизацию квартиры, жилого помещения в общежитии, комнаты в коммунальной квартире;
  • копии паспорта заявителя и всех членов его семьи (для детей до 14 лет - копии свидетельств о рождении), проживающих вместе с ним,
  • копии свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
  • справки о регистрации места проживания заявителя и всех членов его семьи, зарегистрированных в квартире (доме), жилом помещении общежития, комнаты в коммунальной квартире;
  • техпаспорт на квартиру (комнату, жилой блок, секцию) и его копия;
  • копия ордера на жилое помещение или ордера на жилую площадь в общежитии, заверенную обслуживающей организацией (ЖЭКом)
  • документ (справка), подтверждающий, что Вы не участвовали в приватизации, то есть не использовали жилищные чеки (Жилищные чеки - это приватизационные бумаги, получаемые всеми гражданами Украины и используются при приватизации государственного жилищного фонда);
  • справка из отделения ПАО «Государственный сберегательный банк Украины» об остатке жилищных чеков на депозитных жилых счетах. Подаются, если граждане уже участвовали в приватизации государственного жилья;
  • копия документа, подтверждающего право на льготные условия приватизации (при наличии);
  • заявление-согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на приватизацию.

При этом, если речь идет о приватизации комнаты в общежитии, кроме вышеупомянутых документов также добавляется медсправка о том, что будущий владелец не болен туберкулезом, выписку из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество и копия договора найма жилого помещения.

me3.com.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы