В каких случаях украинцы могут не платить за «коммуналку»
20.10.2016 85 0 0
Стоимость коммунальных услуг для населения взлетела на заоблачную высоту. По логике, должно повысится и качество предоставляемых услуг. Вместе с тем, качество осталось тем же. К примеру, в Киеве до сих пор отопление включили не во всех домах. Согласно закону, украинцы, которые до сих пор остаются без тепла, имеют право платить меньше. Кроме того, законом регулируется минимальная температура горячей воды и воздуха в отапливаемом помещении. Если поставщик услуг нарушает нормативы, за каждый градус ниже нормы украинцы имеют право потребовать пересчитать сумму в платежках, или вообще отказаться платить.
Что делать, если вместо горячей воды – теплая
Согласно закону «О жилищно-коммунальных услугах», спустя две минуты после открытия крана температура воды должна колебаться в пределах 50-75 градусов. Если температура горячей воды – 45-49 градусов, платить за нее можно на 10% меньше. Так, действующий тариф «Киевэнерго» – 83,1 гривны за кубометр горячей воды. Согласно утвержденным Кабинетом министров нормативам, семья из трех человек за месяц использует 4,8 кубометров горячей воды. Если температура воды, к примеру, не 50, а 49 градусов, вместо 398,8 гривен можно заплатить 358 гривен (на 10% меньше). Если температура в кране от 40 до 44 градусов – платить можно на 30% меньше, то есть 279,1, а не 398,8 гривны. Если температура ниже 40 градусов за горячую воду можно платить по тарифу на холодную воду.
Нормативы для горячей воды:
50-75 градусов – платить 100%
45-49 градусов – платить 90%
40-44 градуса – платить 70%
Меньше 40 градусов – платить по тарифу на холодную воду
Кроме того, законом установлено, что отключать горячую воду могут не более чем на шесть часов в сутки (при условии стабильного водоснабжения) и не больше, чем на 10 дней в месяц (30% от времени предоставления услуги). То есть, если горячей воды нет две недели, услугу можно оплачивать частично – за каждый день «просрочки» сумма в платежке за месяц должна уменьшаться на 3,3%.
Чтобы пересчитать платежки необходимо обратиться к поставщику услуг, после чего представитель компании должен замерить температуру воды и составить акт – документ передают поставщику, он же производит перерасчет. Если поставщик услуги обращение проигнорируют – можно идти в суд.
Если вдруг в кране плохой напор из-за слабого давления, необходимо обратиться с жалобой в предприятие, которое предоставляет услугу, а после, если проблема не будет устранена, обратиться в суд и потребовать, чтобы был установлен, например, дополнительный насос для того, чтобы услуга соответствовала.
Чтобы произвести перерасчет, необходимо обратиться с заявлением к предприятию, которое поставляет тепло в квартиру . После этого представитель компании должен замерить температуру в квартире и составить акт-претензию. Это документ передается теплопоставщику, который должен произвести перерасчет.
Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу