Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В ГФС обсудили актуальные вопросы аграрного сектора

14.09.2017

Государственная фискальная служба Украины начинает проведение цикла секторальных встреч с руководителями предприятий - членов Совета по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности при ГФС для выяснения ситуации с ведением бизнеса в отраслях экономики и оперативного решения проблемных вопросов. Первыми о работе своей отрасли и актуальные вопросы их деятельности рассказали представители сельскохозяйственных предприятий во время встречи 12 сентября.

В частности, сельхозпроизводители отметили отлаженную работу со стороны фискальной службы по детенизации рынка зерна. В то же время, по их мнению, необходимо наладить канал обмена информацией между ГФС и производителями по проверок контрагентов-поставщиков. Так, производители не имеют технических возможностей для оперативной проверки реальности работы своих поставщиков, что может привести к проведению ими рискованных операций.

В свою очередь, ГФС не имеет права раскрывать информацию о третьих лицах, которая могла еще на момент заключения договора производителя с контрагентом избежать таких рисков. Участники встречи согласились, что урегулировать такую ​​ситуацию могло бы внедрение учета сельскохозяйственной продукции, в частности, зерна, который позволит контролировать всех участников рынка. Такие предложения ДФС был предоставлен для рассмотрения законодателям.

Учитывая это, сегодня одним из действенных механизмов подтверждения реальности операций контрагентов является автоматизированная система мониторинга и оценки степени рисков при администрировании НДС. Все накладные, соответствующие критериям рисков, автоматически блокируются, тем самым предупреждая проведения фиктивных операций. Плательщики, регистрация налоговых накладных которых в Едином реестре приостановлена, подают в ГФС сообщение с подтверждением реальности проводимых операций. Все сообщения отрабатываются и принимается решение о регистрации такой накладной или отказа.

Сокращению количества заблокированных накладных сельскохозяйственных предприятий будет способствовать разработанная предложение по автоматическому приему карточки на сельскохозяйственную продукцию предприятий, имеющих более 200 га земли. Такая инициатива, изложенная в приказе Министерства финансов Украины, сейчас находится на стадии согласования.

Кроме того, уже в ближайшие дни в Электронном кабинете плательщика заработает новая функция, которая позволит плательщикам видеть статус своих накладных.

В свою очередь представители бизнеса отметили, что пока не ставится вопрос о «качестве возмещения НДС», поскольку это и так понятно. Заслугой этого, по словам бизнеса, является эффективная работа фискальной службы.

Так, в 2017 году (по состоянию на 01.09.2017) предприятиям - плательщикам НДС, осуществляющих экспорт зерновых культур (товарных позиций 1001-1008 согласно УКТВЭД) и технических культур (товарные позиции 1205 и 1206 согласно УКТВЭД) возмещено НДС денежными средствами в сумме 26 666,3 млн грн., в т.ч. с 01.04.2017 в период действия реестра - 16 949,1 млн. грн.

По завершению встречи участники договорились о дальнейшем сотрудничестве через организационный комитет Инвестиционного совета. Стоит отметить, что аграрии также неоднократно отмечали о готовности представителей ГФС, в частности, оргкомитета инвестсовета, к открытости и диалога.

Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев
Европейский Союз запускает систему въезда/выезда (Entry/Exit System – EES). Это электронная база, которая будет автоматически фиксировать все пересечения внешних границ ЕС гражданами третьих стран, в том числе украинцами. Больше по теме: Водитель предприятия сбежал во время загранкомандировки...
15.09.2025
Как военнообязанному восстановить утраченный военный билет
Военный билет может существовать в электронном и бумажном виде, но бумажный документ остается обязательным для многих процедур. Больше по теме: Заключение трудового договора между предпринимателем и работником: нужен ли военный билет? Военный билет может существовать в электронном и бумажном в...
15.09.2025
Программа действий Правительства на 2025 год: ключевые приоритеты
Программа действий на 2025 год определяет четкие цели, приоритеты и индикаторы исполнения. Это конкретный план, позволяющий отслеживать прогресс и делать государственные решения понятными гражданам. Кабмин одобрил Программу действий на 2025 год и передал ее Верховной Раде. Документ определяет четкие...
Лучшие материалы