Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В ГФС обсудили актуальные вопросы аграрного сектора

14.09.2017

Государственная фискальная служба Украины начинает проведение цикла секторальных встреч с руководителями предприятий - членов Совета по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности при ГФС для выяснения ситуации с ведением бизнеса в отраслях экономики и оперативного решения проблемных вопросов. Первыми о работе своей отрасли и актуальные вопросы их деятельности рассказали представители сельскохозяйственных предприятий во время встречи 12 сентября.

В частности, сельхозпроизводители отметили отлаженную работу со стороны фискальной службы по детенизации рынка зерна. В то же время, по их мнению, необходимо наладить канал обмена информацией между ГФС и производителями по проверок контрагентов-поставщиков. Так, производители не имеют технических возможностей для оперативной проверки реальности работы своих поставщиков, что может привести к проведению ими рискованных операций.

В свою очередь, ГФС не имеет права раскрывать информацию о третьих лицах, которая могла еще на момент заключения договора производителя с контрагентом избежать таких рисков. Участники встречи согласились, что урегулировать такую ​​ситуацию могло бы внедрение учета сельскохозяйственной продукции, в частности, зерна, который позволит контролировать всех участников рынка. Такие предложения ДФС был предоставлен для рассмотрения законодателям.

Учитывая это, сегодня одним из действенных механизмов подтверждения реальности операций контрагентов является автоматизированная система мониторинга и оценки степени рисков при администрировании НДС. Все накладные, соответствующие критериям рисков, автоматически блокируются, тем самым предупреждая проведения фиктивных операций. Плательщики, регистрация налоговых накладных которых в Едином реестре приостановлена, подают в ГФС сообщение с подтверждением реальности проводимых операций. Все сообщения отрабатываются и принимается решение о регистрации такой накладной или отказа.

Сокращению количества заблокированных накладных сельскохозяйственных предприятий будет способствовать разработанная предложение по автоматическому приему карточки на сельскохозяйственную продукцию предприятий, имеющих более 200 га земли. Такая инициатива, изложенная в приказе Министерства финансов Украины, сейчас находится на стадии согласования.

Кроме того, уже в ближайшие дни в Электронном кабинете плательщика заработает новая функция, которая позволит плательщикам видеть статус своих накладных.

В свою очередь представители бизнеса отметили, что пока не ставится вопрос о «качестве возмещения НДС», поскольку это и так понятно. Заслугой этого, по словам бизнеса, является эффективная работа фискальной службы.

Так, в 2017 году (по состоянию на 01.09.2017) предприятиям - плательщикам НДС, осуществляющих экспорт зерновых культур (товарных позиций 1001-1008 согласно УКТВЭД) и технических культур (товарные позиции 1205 и 1206 согласно УКТВЭД) возмещено НДС денежными средствами в сумме 26 666,3 млн грн., в т.ч. с 01.04.2017 в период действия реестра - 16 949,1 млн. грн.

По завершению встречи участники договорились о дальнейшем сотрудничестве через организационный комитет Инвестиционного совета. Стоит отметить, что аграрии также неоднократно отмечали о готовности представителей ГФС, в частности, оргкомитета инвестсовета, к открытости и диалога.

Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы