В ГФС обсудили актуальные вопросы аграрного сектора
14.09.2017 114 0 0
Государственная фискальная служба Украины начинает проведение цикла секторальных встреч с руководителями предприятий - членов Совета по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности при ГФС для выяснения ситуации с ведением бизнеса в отраслях экономики и оперативного решения проблемных вопросов. Первыми о работе своей отрасли и актуальные вопросы их деятельности рассказали представители сельскохозяйственных предприятий во время встречи 12 сентября.
В частности, сельхозпроизводители отметили отлаженную работу со стороны фискальной службы по детенизации рынка зерна. В то же время, по их мнению, необходимо наладить канал обмена информацией между ГФС и производителями по проверок контрагентов-поставщиков. Так, производители не имеют технических возможностей для оперативной проверки реальности работы своих поставщиков, что может привести к проведению ими рискованных операций.
В свою очередь, ГФС не имеет права раскрывать информацию о третьих лицах, которая могла еще на момент заключения договора производителя с контрагентом избежать таких рисков. Участники встречи согласились, что урегулировать такую ситуацию могло бы внедрение учета сельскохозяйственной продукции, в частности, зерна, который позволит контролировать всех участников рынка. Такие предложения ДФС был предоставлен для рассмотрения законодателям.
Учитывая это, сегодня одним из действенных механизмов подтверждения реальности операций контрагентов является автоматизированная система мониторинга и оценки степени рисков при администрировании НДС. Все накладные, соответствующие критериям рисков, автоматически блокируются, тем самым предупреждая проведения фиктивных операций. Плательщики, регистрация налоговых накладных которых в Едином реестре приостановлена, подают в ГФС сообщение с подтверждением реальности проводимых операций. Все сообщения отрабатываются и принимается решение о регистрации такой накладной или отказа.
Сокращению количества заблокированных накладных сельскохозяйственных предприятий будет способствовать разработанная предложение по автоматическому приему карточки на сельскохозяйственную продукцию предприятий, имеющих более 200 га земли. Такая инициатива, изложенная в приказе Министерства финансов Украины, сейчас находится на стадии согласования.
Кроме того, уже в ближайшие дни в Электронном кабинете плательщика заработает новая функция, которая позволит плательщикам видеть статус своих накладных.
В свою очередь представители бизнеса отметили, что пока не ставится вопрос о «качестве возмещения НДС», поскольку это и так понятно. Заслугой этого, по словам бизнеса, является эффективная работа фискальной службы.
Так, в 2017 году (по состоянию на 01.09.2017) предприятиям - плательщикам НДС, осуществляющих экспорт зерновых культур (товарных позиций 1001-1008 согласно УКТВЭД) и технических культур (товарные позиции 1205 и 1206 согласно УКТВЭД) возмещено НДС денежными средствами в сумме 26 666,3 млн грн., в т.ч. с 01.04.2017 в период действия реестра - 16 949,1 млн. грн.
По завершению встречи участники договорились о дальнейшем сотрудничестве через организационный комитет Инвестиционного совета. Стоит отметить, что аграрии также неоднократно отмечали о готовности представителей ГФС, в частности, оргкомитета инвестсовета, к открытости и диалога.
Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...
Комментарии к материалу