Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В ГФС обсудили актуальные вопросы аграрного сектора

14.09.2017

Государственная фискальная служба Украины начинает проведение цикла секторальных встреч с руководителями предприятий - членов Совета по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности при ГФС для выяснения ситуации с ведением бизнеса в отраслях экономики и оперативного решения проблемных вопросов. Первыми о работе своей отрасли и актуальные вопросы их деятельности рассказали представители сельскохозяйственных предприятий во время встречи 12 сентября.

В частности, сельхозпроизводители отметили отлаженную работу со стороны фискальной службы по детенизации рынка зерна. В то же время, по их мнению, необходимо наладить канал обмена информацией между ГФС и производителями по проверок контрагентов-поставщиков. Так, производители не имеют технических возможностей для оперативной проверки реальности работы своих поставщиков, что может привести к проведению ими рискованных операций.

В свою очередь, ГФС не имеет права раскрывать информацию о третьих лицах, которая могла еще на момент заключения договора производителя с контрагентом избежать таких рисков. Участники встречи согласились, что урегулировать такую ​​ситуацию могло бы внедрение учета сельскохозяйственной продукции, в частности, зерна, который позволит контролировать всех участников рынка. Такие предложения ДФС был предоставлен для рассмотрения законодателям.

Учитывая это, сегодня одним из действенных механизмов подтверждения реальности операций контрагентов является автоматизированная система мониторинга и оценки степени рисков при администрировании НДС. Все накладные, соответствующие критериям рисков, автоматически блокируются, тем самым предупреждая проведения фиктивных операций. Плательщики, регистрация налоговых накладных которых в Едином реестре приостановлена, подают в ГФС сообщение с подтверждением реальности проводимых операций. Все сообщения отрабатываются и принимается решение о регистрации такой накладной или отказа.

Сокращению количества заблокированных накладных сельскохозяйственных предприятий будет способствовать разработанная предложение по автоматическому приему карточки на сельскохозяйственную продукцию предприятий, имеющих более 200 га земли. Такая инициатива, изложенная в приказе Министерства финансов Украины, сейчас находится на стадии согласования.

Кроме того, уже в ближайшие дни в Электронном кабинете плательщика заработает новая функция, которая позволит плательщикам видеть статус своих накладных.

В свою очередь представители бизнеса отметили, что пока не ставится вопрос о «качестве возмещения НДС», поскольку это и так понятно. Заслугой этого, по словам бизнеса, является эффективная работа фискальной службы.

Так, в 2017 году (по состоянию на 01.09.2017) предприятиям - плательщикам НДС, осуществляющих экспорт зерновых культур (товарных позиций 1001-1008 согласно УКТВЭД) и технических культур (товарные позиции 1205 и 1206 согласно УКТВЭД) возмещено НДС денежными средствами в сумме 26 666,3 млн грн., в т.ч. с 01.04.2017 в период действия реестра - 16 949,1 млн. грн.

По завершению встречи участники договорились о дальнейшем сотрудничестве через организационный комитет Инвестиционного совета. Стоит отметить, что аграрии также неоднократно отмечали о готовности представителей ГФС, в частности, оргкомитета инвестсовета, к открытости и диалога.

Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Стартовал новый маркетинговый сезон торговли зерновыми на бирже
С 1 июля 2025 года по 30 июня 2026 года продолжается новый сезон биржевой торговли зерновыми. Так, на Украинской универсальной бирже (УУБ) уже заключены первые контракты, в том числе на поставку 100 тонн пшеницы нового урожая более чем на 800 тыс. грн. Это свидетельствует о высокой заинтересованност...
18.07.2025
Как записаться для визита в ЦОП (электронная очередь) через веб-портал ГНС
Рассмотрим пошагово, что нужно сделать, чтобы через веб-портал ГНС записаться в электронную очередь Центра обслуживания плательщиков. Каков алгоритм записи для визита в ЦОП через веб-портал ГНС? Согласно абзацу второму разд. I Примерного положения центра обслуживания плательщиков, утвержденного при...
18.07.2025
В Украине – новые Премьер-министр и Кабмин
Верховная Рада 17 июля 2025 года назначила Премьер-министром Украины Юлию Свириденко. Верховная Рада 17 июля 2025 года назначила Премьер-министром Украины Юлию Свириденко. За такое решение проголосовали 262 народных депутата. Во время выступления в Парламенте новоназначенная глава Правительства поб...
Лучшие материалы