Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Тренды налоговых проверок экспедиторов

20.05.2016

Что налоговый инспектор будет искать в бухгалтерских документах  экспедитора?

Особенность деятельности - посредничество

Сама специфика транспортно-экспедиторских услуг определяет основные риски, с которыми может столкнуться экспедитор в случае назначения у него плановой или внеплановой документальной проверки. Ведь договор оказания услуг транспортного экспедирования – это договор с элементами посредничества, в котором, однако, посредник чаще всего выступает в отношениях с перевозчиками и прочими субъектами от своего имени. Нередко договор между клиентом и экспедитором может быть смешанным, когда исполнитель обязуется перевести груз или же организовать перевозку, то есть вид договора можно определить только из дополнительных соглашений или первичной документации такого исполнителя. «Смешанность» договоров и посредническая специфика экспедитора уже могут создать трудности при проверке: налоговый инспектор с сомнением будет слушать ваши объяснения о разных типах договорных отношений.

Экспедитору нужно хорошо понимать суть своей работы, чтобы опираясь на нормы Налогового кодекса грамотно обосновывать такие особенности налогообложения транспортно-экспедиторской деятельности.

Льготные ставки налогов

В части налогообложения НДС в практике проверок отмечается «пристальное внимание»  к правильности начисления налога по льготной ставке 0% при международных перевозках грузов, а также при их экспедировании. Сложность отстаивания обусловлена и шаткостью позиции с точки зрения НКУ (основные аргументы – лишь в обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ № 610 от 06.07.2012г.), и зачастую нехваткой документов, подтверждающих маршрут международной перевозки.

Дополнительные сложности может испытывать экспедитор, который не единственный в цепочке экспедирования груза: средства поступают от одних субъектов, а грузоотправитель или грузополучатель – другой субъект.

«Заниженная» налоговая база

Налоговый инспектор «предпочитает» простоту подсчета налогов. В связи с этим, конечно, можно предвидеть пристальное внимание  к «транзитным деньгам» экспедитора. Как налог на прибыль, так и единый налог экспедитор подсчитывает исходя из своего вознаграждения, а не исходя из всех поступлений. Но такая позиция может потребовать дополнительного доказывания, поскольку желание пересчитать объект налогообложения исходя из общего оборота денег у инспектора точно возникнет. Ключевым аргументом доказывания является грамотный договор экспедирования, а также юридическая «чистота» первичных документов, подтверждающих сделки в рамках такого договора.

Налог на фрахт

Об обязанности удерживать и платить налог на фрахт экспедитор рискует узнать только во время самой налоговой проверки, от проверяющего его инспектора. Экспедиторы поголовно «игнорируют» обязанность уплачивать налог на фрахт или же не подозревают о его существовании. Конечно, этот вопрос коснется только экспедиторов, привлекающих нерезидента для выполнения услуг перевозки. Однако особенности удержания этого налога, а также нюансы урегулирования двойного налогообложения (при условии, что его позволяют избежать международные договоры) достаточно сложны и ошибок в этой части у экспедиторов много.

Минимизировать риски начисления налоговых обязательств, а в случае начисления – успешно отстоять свои права в суде поможет отработанный документооборот, а именно: соблюдение юридической «чистоты» договорной схемы и правильность составление первичных документов по договору ТЭО.  

Источник: http://kievbusinesscentre.com.ua/lega...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Минразвития не планирует вводить налог на восстановление: официальное заявление
Будут ли вводить налог на восстановление разрушенного имущества и бизнеса? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале Министерство развития общин и территорий не планирует разрабо...
18.12.2025
Отказ предоставить документы о перевозке: штрафы от Укртрансбезопасности
Укртрансбезопасность призывает перевозчиков соблюдать законодательство и добросовестно вести свою хозяйственную деятельность. Это позволит сохранить хорошую деловую репутацию и избежать непредвиденных расходов. Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для учас...
18.12.2025
Масштабная реформа рынка труда: Минэкономики представило проект Стратегии занятости – 2030
Реализация Стратегии занятости позволит привлечь на рынок труда по меньшей мере два миллиона человек до 2030 года – это ключевое условие устойчивого восстановления и европейской интеграции Украины. Больше по теме: Профессиональное обучение и стажировка безработных у работодателя Пособие по ч...
Лучшие материалы