Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Тренды налоговых проверок экспедиторов

20.05.2016

Что налоговый инспектор будет искать в бухгалтерских документах  экспедитора?

Особенность деятельности - посредничество

Сама специфика транспортно-экспедиторских услуг определяет основные риски, с которыми может столкнуться экспедитор в случае назначения у него плановой или внеплановой документальной проверки. Ведь договор оказания услуг транспортного экспедирования – это договор с элементами посредничества, в котором, однако, посредник чаще всего выступает в отношениях с перевозчиками и прочими субъектами от своего имени. Нередко договор между клиентом и экспедитором может быть смешанным, когда исполнитель обязуется перевести груз или же организовать перевозку, то есть вид договора можно определить только из дополнительных соглашений или первичной документации такого исполнителя. «Смешанность» договоров и посредническая специфика экспедитора уже могут создать трудности при проверке: налоговый инспектор с сомнением будет слушать ваши объяснения о разных типах договорных отношений.

Экспедитору нужно хорошо понимать суть своей работы, чтобы опираясь на нормы Налогового кодекса грамотно обосновывать такие особенности налогообложения транспортно-экспедиторской деятельности.

Льготные ставки налогов

В части налогообложения НДС в практике проверок отмечается «пристальное внимание»  к правильности начисления налога по льготной ставке 0% при международных перевозках грузов, а также при их экспедировании. Сложность отстаивания обусловлена и шаткостью позиции с точки зрения НКУ (основные аргументы – лишь в обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ № 610 от 06.07.2012г.), и зачастую нехваткой документов, подтверждающих маршрут международной перевозки.

Дополнительные сложности может испытывать экспедитор, который не единственный в цепочке экспедирования груза: средства поступают от одних субъектов, а грузоотправитель или грузополучатель – другой субъект.

«Заниженная» налоговая база

Налоговый инспектор «предпочитает» простоту подсчета налогов. В связи с этим, конечно, можно предвидеть пристальное внимание  к «транзитным деньгам» экспедитора. Как налог на прибыль, так и единый налог экспедитор подсчитывает исходя из своего вознаграждения, а не исходя из всех поступлений. Но такая позиция может потребовать дополнительного доказывания, поскольку желание пересчитать объект налогообложения исходя из общего оборота денег у инспектора точно возникнет. Ключевым аргументом доказывания является грамотный договор экспедирования, а также юридическая «чистота» первичных документов, подтверждающих сделки в рамках такого договора.

Налог на фрахт

Об обязанности удерживать и платить налог на фрахт экспедитор рискует узнать только во время самой налоговой проверки, от проверяющего его инспектора. Экспедиторы поголовно «игнорируют» обязанность уплачивать налог на фрахт или же не подозревают о его существовании. Конечно, этот вопрос коснется только экспедиторов, привлекающих нерезидента для выполнения услуг перевозки. Однако особенности удержания этого налога, а также нюансы урегулирования двойного налогообложения (при условии, что его позволяют избежать международные договоры) достаточно сложны и ошибок в этой части у экспедиторов много.

Минимизировать риски начисления налоговых обязательств, а в случае начисления – успешно отстоять свои права в суде поможет отработанный документооборот, а именно: соблюдение юридической «чистоты» договорной схемы и правильность составление первичных документов по договору ТЭО.  

Источник: http://kievbusinesscentre.com.ua/lega...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы