Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Топ-6 потребительских трендов, или Чем привлечь современного покупателя

11.01.2018

Если вы понимаете, как меняются люди, их потребности и желания, можно максимально адаптировать услуги и продукты к будущему. В зависимости от того, как меняется потребитель, меняются бизнес-модели, цепочки производства и доставка продуктов.

Если вы хорошо знаете своих потребителей, особенно, если смотрите в будущее, понимаете, что им будет интересно и почему, вам будет легче выбрать и выстроить информационную и маркетинговую концепцию. Эксперт нидерландской компании TrendsActive Альян де Бур привел несколько основных потребительских трендов, которые изменяют продукты и услуги.

Поколения

Рост среди общей массы потребителей представителей поколения Z, а с недавних пор — и поколения «миллениалов» обусловливает революционно новые тренды на рынке продуктов питания. Поколение Z — это люди действия, мотивацией для которых является сделать что-то, а главное — сделать это самостоятельно. В США у 10% новорожденных уже есть личная страница в социальной сети Facebook. Из-за того, что они родились в мире, где вокруг компьютеры и телефоны, это является неотъемлемой частью их жизни. Например, 8-летний мальчик с помощью видео на YouTube научился управлять машиной и отвез свою 4-летнюю сестру в McDonald's, чтобы купить ей чизбургер.

Миллениалы эгоцентричны, и это заставляет производителей и маркетологов еще больше угождать индивидуальным вкусам этих потребителей. С самого детства те слышат о том, что они особенные и их мнение должно учитываться. Также представители этого поколения любят показывать себя и то, что они делают, поэтому сейчас так популярны Instagram и миллионы блогов на YouTube-канале.

Hand made и веганство

В последнее время очень возрастает популярность аутентичных продуктов, таких, которые сделаны руками, хотя их качество порой уступает заводским изделиям. Причина появления этого явления — отсутствие доверия к магазинам, из-за этого люди «ищут качество» в hand made.

Если сделать «аватар» молодого человека, то он будет примерно таким. Он начинает утро с сухофруктов. В течение дня ест на ходу, питается снеками, фруктами и овощами. Не привязан к одному месту работы или локации. Все больше приобретает популярность здоровое питание, хотя фастфуд еще сохраняет свои позиции.

Вегетарианство и здоровое питание приобретают все большую популярность. Например, один шеф-повар придумал «Томито» — помидорный бургер, в котором вместо мяса помидор, но он имеет такой же вкус, как мясо. Есть страны, где такие бургеры даже продают в McDonald's.

Мгновенная реакция

Люди не хотят ждать, им нужно получать мгновенный feedback, который можно обеспечить благодаря современным технологиям. Сегодняшнему бизнесу нужно быть социальным, быстрым и интерактивным. Например, вы можете сделать фотографию содержимого своего холодильника, а вам мгновенно ответят и предоставят рецепт блюда, которое вы можете приготовить из имеющихся продуктов.

Или же Amazon, который создал девайс и привязал его к магазину. Вы можете прицепить его на холодильник или же в ванной. Если у вас закончился гель для бритья, одним нажатием можно заказать или выбрать prime-версию — и через 20 минут продукт посредством дрона доставят к вашим дверям.

В США в супермаркетах используют такие экзотические маркетинговые приемы, как муляж овоща на полке, при прикосновении к нему он начинает рассказывать историю о том, как эта партия овощей выращивалась. Продавцы других продуктов применяют даже очки дополненной реальности, через которые можно увидеть короткий ролик о выращивании продукта и его пути на полку магазина.

Гендерное равенство

В последние годы мы наблюдаем, что доля образованных женщин в мире становится больше, они начали зарабатывать больше денег, получать больше полномочий. Женщины решают позже иметь детей.

Например, банки, страховые компании считают, что в основном мужчины занимаются всеми финансовыми делами в семье. Но теперь финансовым учреждениям необходимо учитывать, что впоследствии именно женщины будут решать финансовые вопросы. Они становятся «генеральными директорами» в своей семье, которые принимают все решения.

 «Подключенное» общество

Современный потребитель очень интерактивный, он постоянно пользуется смартфоном, делает селфи, общается в различных мессенджерах. Если вы подключены к Интернету, то можете получить информацию всегда и со всего мира.

Сейчас набирает обороты тенденция нехватки доверия, которая влияет на все поколения. По данным исследования, лишь 25% людей доверяют рекламе. Эта закономерность возникла из-за перегруженности информацией. Человек видит около 3 тыс. брендов ежедневно, поэтому компаниям очень трудно выделиться. Например, в мире более 60 тыс. видов зубной пасты.

К тому же все поколения живут в «подключенном» обществе: 80-летние бабушки умело пользуются Skype, а 3-летний ребенок самостоятельно может найти мультик на YouTube.

Есть зависимые люди, которые постоянно онлайн: они все время смотрят в экран телефона. В Китае, например, появляются дороги для владельцев смартфонов, похожие на дорожку для велосипедистов: человеку будет безопасно идти по ней, не отрывая голову от смартфона.

Задайте себе вопрос, что вы делаете в первую очередь, когда просыпаетесь: обнимаете своего мужа/жену или берете в руки телефон, чтобы проверить уведомления либо же отключить будильник?

Проводилось исследование, где задавали вопрос: «Что вы выберете: потерять способность ощущения запахов или оставить смартфон?». 75% респондентов сказали: «Заберите у меня нос, но не телефон».

Еще одно исследование проводилось в приемной больницы. Люди, которые ожидали в очереди, проводили это время в телефонах. Работники больницы у них их забрали, объясняя, что это мешает работе оборудования. Через некоторое время у этих людей просканировали мозг и обнаружили, что светится та его часть, которая отвечает за зависимость, та же, что у наркоманов.

Кастомизация

Компании стараются максимально идентифицировать своего клиента. Например, на сайте Knorr можно определить свой вкус с помощью анкеты: вам дадут ответ на вопрос, какой продукт вам больше всего подходит. Это альтернатива супермаркета с полками, где вы можете сами делать выбор, а Knorr делает выбор за вас.

Например, в McDonald's есть распознавалки лиц, которые «запоминают» ваши заказы. В следующие ваши посещения в заведении подберут для вас меню.

Источник: http://agroportal.ua/ 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
15.05.2025
Украина завершила внутригосударственные процедуры для открытия переговоров с ЕС
Кабмин во время своего заседания утвердил Дорожные карты трансформаций, определяющие ключевые ориентиры государственной политики в сферах верховенства права, реформы государственного управления и функционирования демократических институций. Разработка этих стратегических документов предусмотрена пе...
15.05.2025
Госрегистрация по адресу массовой регистрации: каких рисков ожидать
1 654 адреса массовых регистраций компаний зафиксированы в Украине по состоянию на май 2025 года по данным Единого государственного реестра. В общей сложности 180 тыс. компаний указали свой юридический адрес в таких местах. Большинство из них находятся в Киеве. Также в столице засвидетельствован рек...
14.05.2025
Правительство привлечет средства для кредитования МСБ с помощью двух государственных банков
Кредитование малого и среднего бизнеса: что предлагает Кабмин? Больше по теме: Доступные кредиты под 5, 7, 9 % и дисконтирование Кабмин принял ряд важных решений относительно доступности кредитования бизнеса. Об этом сообщил Премьер-министр Денис Шмигаль во время заседания Правительства 13 мая. &l...
Лучшие материалы