Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Топ-6 потребительских трендов, или Чем привлечь современного покупателя

11.01.2018

Если вы понимаете, как меняются люди, их потребности и желания, можно максимально адаптировать услуги и продукты к будущему. В зависимости от того, как меняется потребитель, меняются бизнес-модели, цепочки производства и доставка продуктов.

Если вы хорошо знаете своих потребителей, особенно, если смотрите в будущее, понимаете, что им будет интересно и почему, вам будет легче выбрать и выстроить информационную и маркетинговую концепцию. Эксперт нидерландской компании TrendsActive Альян де Бур привел несколько основных потребительских трендов, которые изменяют продукты и услуги.

Поколения

Рост среди общей массы потребителей представителей поколения Z, а с недавних пор — и поколения «миллениалов» обусловливает революционно новые тренды на рынке продуктов питания. Поколение Z — это люди действия, мотивацией для которых является сделать что-то, а главное — сделать это самостоятельно. В США у 10% новорожденных уже есть личная страница в социальной сети Facebook. Из-за того, что они родились в мире, где вокруг компьютеры и телефоны, это является неотъемлемой частью их жизни. Например, 8-летний мальчик с помощью видео на YouTube научился управлять машиной и отвез свою 4-летнюю сестру в McDonald's, чтобы купить ей чизбургер.

Миллениалы эгоцентричны, и это заставляет производителей и маркетологов еще больше угождать индивидуальным вкусам этих потребителей. С самого детства те слышат о том, что они особенные и их мнение должно учитываться. Также представители этого поколения любят показывать себя и то, что они делают, поэтому сейчас так популярны Instagram и миллионы блогов на YouTube-канале.

Hand made и веганство

В последнее время очень возрастает популярность аутентичных продуктов, таких, которые сделаны руками, хотя их качество порой уступает заводским изделиям. Причина появления этого явления — отсутствие доверия к магазинам, из-за этого люди «ищут качество» в hand made.

Если сделать «аватар» молодого человека, то он будет примерно таким. Он начинает утро с сухофруктов. В течение дня ест на ходу, питается снеками, фруктами и овощами. Не привязан к одному месту работы или локации. Все больше приобретает популярность здоровое питание, хотя фастфуд еще сохраняет свои позиции.

Вегетарианство и здоровое питание приобретают все большую популярность. Например, один шеф-повар придумал «Томито» — помидорный бургер, в котором вместо мяса помидор, но он имеет такой же вкус, как мясо. Есть страны, где такие бургеры даже продают в McDonald's.

Мгновенная реакция

Люди не хотят ждать, им нужно получать мгновенный feedback, который можно обеспечить благодаря современным технологиям. Сегодняшнему бизнесу нужно быть социальным, быстрым и интерактивным. Например, вы можете сделать фотографию содержимого своего холодильника, а вам мгновенно ответят и предоставят рецепт блюда, которое вы можете приготовить из имеющихся продуктов.

Или же Amazon, который создал девайс и привязал его к магазину. Вы можете прицепить его на холодильник или же в ванной. Если у вас закончился гель для бритья, одним нажатием можно заказать или выбрать prime-версию — и через 20 минут продукт посредством дрона доставят к вашим дверям.

В США в супермаркетах используют такие экзотические маркетинговые приемы, как муляж овоща на полке, при прикосновении к нему он начинает рассказывать историю о том, как эта партия овощей выращивалась. Продавцы других продуктов применяют даже очки дополненной реальности, через которые можно увидеть короткий ролик о выращивании продукта и его пути на полку магазина.

Гендерное равенство

В последние годы мы наблюдаем, что доля образованных женщин в мире становится больше, они начали зарабатывать больше денег, получать больше полномочий. Женщины решают позже иметь детей.

Например, банки, страховые компании считают, что в основном мужчины занимаются всеми финансовыми делами в семье. Но теперь финансовым учреждениям необходимо учитывать, что впоследствии именно женщины будут решать финансовые вопросы. Они становятся «генеральными директорами» в своей семье, которые принимают все решения.

 «Подключенное» общество

Современный потребитель очень интерактивный, он постоянно пользуется смартфоном, делает селфи, общается в различных мессенджерах. Если вы подключены к Интернету, то можете получить информацию всегда и со всего мира.

Сейчас набирает обороты тенденция нехватки доверия, которая влияет на все поколения. По данным исследования, лишь 25% людей доверяют рекламе. Эта закономерность возникла из-за перегруженности информацией. Человек видит около 3 тыс. брендов ежедневно, поэтому компаниям очень трудно выделиться. Например, в мире более 60 тыс. видов зубной пасты.

К тому же все поколения живут в «подключенном» обществе: 80-летние бабушки умело пользуются Skype, а 3-летний ребенок самостоятельно может найти мультик на YouTube.

Есть зависимые люди, которые постоянно онлайн: они все время смотрят в экран телефона. В Китае, например, появляются дороги для владельцев смартфонов, похожие на дорожку для велосипедистов: человеку будет безопасно идти по ней, не отрывая голову от смартфона.

Задайте себе вопрос, что вы делаете в первую очередь, когда просыпаетесь: обнимаете своего мужа/жену или берете в руки телефон, чтобы проверить уведомления либо же отключить будильник?

Проводилось исследование, где задавали вопрос: «Что вы выберете: потерять способность ощущения запахов или оставить смартфон?». 75% респондентов сказали: «Заберите у меня нос, но не телефон».

Еще одно исследование проводилось в приемной больницы. Люди, которые ожидали в очереди, проводили это время в телефонах. Работники больницы у них их забрали, объясняя, что это мешает работе оборудования. Через некоторое время у этих людей просканировали мозг и обнаружили, что светится та его часть, которая отвечает за зависимость, та же, что у наркоманов.

Кастомизация

Компании стараются максимально идентифицировать своего клиента. Например, на сайте Knorr можно определить свой вкус с помощью анкеты: вам дадут ответ на вопрос, какой продукт вам больше всего подходит. Это альтернатива супермаркета с полками, где вы можете сами делать выбор, а Knorr делает выбор за вас.

Например, в McDonald's есть распознавалки лиц, которые «запоминают» ваши заказы. В следующие ваши посещения в заведении подберут для вас меню.

Источник: http://agroportal.ua/ 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Минразвития не планирует вводить налог на восстановление: официальное заявление
Будут ли вводить налог на восстановление разрушенного имущества и бизнеса? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале Министерство развития общин и территорий не планирует разрабо...
18.12.2025
Отказ предоставить документы о перевозке: штрафы от Укртрансбезопасности
Укртрансбезопасность призывает перевозчиков соблюдать законодательство и добросовестно вести свою хозяйственную деятельность. Это позволит сохранить хорошую деловую репутацию и избежать непредвиденных расходов. Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для учас...
18.12.2025
Масштабная реформа рынка труда: Минэкономики представило проект Стратегии занятости – 2030
Реализация Стратегии занятости позволит привлечь на рынок труда по меньшей мере два миллиона человек до 2030 года – это ключевое условие устойчивого восстановления и европейской интеграции Украины. Больше по теме: Профессиональное обучение и стажировка безработных у работодателя Пособие по ч...
Лучшие материалы