Теплая вода вместо горячей: что делать, чтобы платить меньше?
19.12.2017 2274 0 0
Украинцы часто жалуются, что из крана вместо горячей воды течет теплая. За такие «услуги» платить можно меньше. Что для этого нужно сделать?
ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ И КОЭФИЦИЕНТЫ
Эксперты объясняют:
— Если из крана течет вода, температура которой ниже 40°С, — платить можно как за холодную.
— При температуре воды до 44°С – за горячую воду оплата взимается с коэффициентом 0,7.
— При температуре воды 49°С – за горячую воду оплата взимается с коэффициентом 0,9.
КАКАЯ ВОДА СЧИТАЕТСЯ ГОРЯЧЕЙ?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, температура горячей воды должна быть:
— не менее 60°С – для открытых систем централизованного теплоснабжения;
— не менее 50°С – для закрытых систем централизованного теплоснабжения.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОДА НЕ ГОРЯЧАЯ? КАК ДОКАЗАТЬ?
Один из вариантов – установка многотарифных счетчиков на воду. Благодаря этим устройствам можно сэкономить, ведь они просчитывают стоимость воды в зависимости от ее температуры благодаря встроенному датчику.
СКОЛЬКО СТОИТ МНОГОТАРИФНЫЙ СЧЕТЧИК?
Многотарифные счетчики в несколько раз дороже обычных (около 1500 грн). Но они дадут возможность оплачивать только качественно предоставленные услуги и не платить за теплую воду как за горячую.
КАКИЕ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ?
Вы можете установить бойлер и вообще не пользоваться услугами горячего водоснабжения.
Если в доме старые трубы, это тоже может быть причиной того, что вода быстрее остывает и доходит до потребителя уже не горячей, а теплой. В этом случае писать жалобы придется коммунальщикам.
Если снижение температуры воды не связано с кратковременными ремонтными работами, то следует требовать составления акта. При этом лучше привлечь к этому процессу свидетелей, которые подтвердят, что вода не горячая. В документе обязательно следует указать дату, время и температуру воды, взятой для пробы.
Далее пишете заявление на имя управляющего ЖЭКа либо ОСМД. После этого сотрудники ЖЭКа должны замерить температуру «горячей» воды в вашей квартире.
Для устранения «недочета» есть три дня.
По правилам, за недогретую воду должны провести перерасчет. Если платежки приходят без изменений – подавайте в суд.
Источник: https://etcetera.media/
Комментарии к материалу