Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Среди работодателей проведут опрос для изучения потребности в кадрах

События
30.12.2024

Государственная служба занятости (ГСЗ) запустила масштабный опрос работодателей, целью которого является изучение текущей и перспективной потребности предприятий в работниках, выявление возможных препятствий в трудоустройстве разных категорий граждан. Отдельно специалисты службы будут изучать готовность бизнеса к привлечению кадров среди ветеранского сообщества, созданию возможностей для трудоустройства внутренне перемещенных граждан. Впервые будет исследоваться отношение предпринимателей к найму или возвращение на работу людей пенсионного возраста, а также способность и желание трудоустраивать женщин в профессиях, где традиционно преобладали мужчины.

Результатом анкетирования должно стать дальнейшее усовершенствование работы службы, программ содействия занятости, внедрение проектов стимулирования работодателя для сохранения и создания новых рабочих мест. И, как следствие, уменьшение структурной безработицы.

Исследованием планируется охватить более 50 тысяч. представителей малого, среднего и крупного бизнеса, работающих в разных сферах и имеющих в структуре до 5 млн работников.

«Государство хочет лучше понимать потребности рынка труда и более тесно взаимодействовать с работодателями по подготовке необходимых им работников. Мы уже запустили первый наблюдательный совет – в Полтавском центре профтехобразования, чтобы бизнес имел возможность оказывать непосредственное влияние на осовременивание ЦПТО, подготовку нужных им квалифицированных кадров, корректировать учебные курсы и программы. Опрос работодателей позволит еще больше оптимизировать этот процесс», – отметила заместитель Министра экономики Татьяна Бережная.

«Служба занятости опросит вдвое больше работодателей, чем было в прошлом. И мы получим срез по разным сферам деятельности и предприятиям разных форм собственности, куда и каким образом нам дальше двигаться, чтобы удовлетворить запрос и потребности работодателей, а также трудоустроить ищущих работу. То есть эта аналитика будет для нас определенной дорожной картой на 2025 год. И мы рассчитываем на откровенные развернутые ответы и касательно ожиданий от службы, и оценки деятельности, чтобы мы могли оперативно реагировать», – отметила директор Государственной службы занятости Юлия Жовтяк.

Вовлечение работодателей в этот опрос имеет ключевое значение, поскольку полученные данные помогут:

1. Понять кадровые потребности предприятий: это позволит лучше оценить ситуацию на рынке труда и прогнозировать будущие потребности в кадрах.

2. Оценить потребность в гибких формах организации труда: выявить спрос на дистанционный или надомный труд, что позволит понять изменения на рынке труда, в частности в контексте современной цифровизации и требований современной бизнес-среды.

3. Планировать и адаптировать соответствующие программы обучения и подготовки кадров: собранная информация позволит планировать учебные программы для предприятий, которые будут способствовать обеспечению работодателей квалифицированными работниками, а также разработать учебные курсы в Центрах профессионально-технического образования ГСЗ в соответствии с потребностями рынка труда.

4. Содействовать послевоенному восстановлению экономики: полученная информация позволит подготовить проекты для обеспечения восстановления экономики и рынка труда в условиях послевоенного восстановления.

5. Оценить уровень готовности службы к интеграции в трудовой процесс разных социальных групп, в том числе людей с инвалидностью, в том числе в результате войны. Это позволит определить существующие препятствия, мешающие равному доступу к трудоустройству, а также определить, какие меры необходимо предпринять для обеспечения инклюзивной среды и безбарьерности.

Опрос продлится до 31.01.2025.

В целом исследование является важным инструментом для оценки ситуации на рынке труда. Опрос проводится на онлайн-платформе ГСЗ. Работодатели, участвующие в исследовании, получат персональную ссылку для заполнения анкеты.

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
89 % общественных организаций не сдали годовую финансовую отчетность за 2024 год
Этот тренд начался задолго до полномасштабной. Среди областей, не оккупированных или на которых не ведутся боевые действия, от отчетности уклоняются чаще всего в Киевской и Черновицкой областях. Больше по теме: Пассивные доходы общественных организаций и налоги 92 189 общественных организаций (ОО) ...
20.06.2025
Сообщить о ходе строительства можно будет в приложении «Дія»
Вскоре сообщить о начале и завершении строительства можно будет через приложение «Дія». Правительство приняло соответствующее постановление. Это еще один шаг к прозрачности и оптимизации сферы градостроительства и строительства.  В приложении «Дія» процедура упрощена. В...
19.06.2025
Проверка обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности
По результатам проверок предотвращено осуществление страховых выплат по необоснованно выданным и продленным листкам нетрудоспособности на общую сумму 46,7 тыс. грн и возмещены заведениями здравоохранения неправомерно выплаченные страховые средства на сумму 59,5 тыс. грн. Больше по теме: Больничный ...
Лучшие материалы