Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Справка об отсутствии задолженности. Как не получить отказ

04.03.2019 922 0 0


Отсутствие долгов перед бюджетом и прозрачное ведение бизнеса - давно стали трендом для большинства украинских предприятий. Ведь успешная и эффективное сотрудничество с компаньонами, участие в тендерах публичных закупок, получения бюджетного финансирования и т.д., практически невозможны для тех, кто не платишь свои налоговые обязательства.

Поэтому, справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы - есть, фактически, пропуском для успешной работы предприятий. Ведь при наличии долгов перед государством - такая справка не предоставляется.

С момента введения государственной политики в сфере предоставления административных услуг, Государственной фискальной службой Украины осуществлен ряд важных шагов в направлении оптимизации своей работы, в частности, расширение опций электронных сервисов. Следовательно, получить справку об отсутствии налогового долга плательщикам стало возможно в электронной форме прямо со своего электронного кабинета. Говорить о том, что это позволяет получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом в режиме реального времени, оперативно, экономя время и ресурсы, а следовательно, обеспечить эффективную среду для ведения хозяйственной деятельности - банально. Но это - факт.

Механизм подачи заявки о предоставлении справки через частную часть «Электронного кабинета», с использованием ЭЦП любого аккредитованного центра сертификации ключей, определены «Порядком предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы» (Порядок № 733) .

Ежедневно команда Офиса отмечает положительную динамику активности получения справок об отсутствии задолженности именно в электронной форме.

Однако, бывает и без отказов. И речь не только о наличии налогового долга, является основанием для отказа контролирующих органов в предоставлении справки. Причина довольно проста - формальные ошибки, которые допускают налогоплательщики при заполнении заявления.

Самой распространенной ошибкой, допускаемой при составлении запроса, есть - несоответствие ссылки на нормативно-правовой акт, предусматривающий необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам.

Например, плательщики ссылаются на Порядок № 733, который только регламентирует процесс рассмотрения заявки и предоставления справки, а не является основанием для ее выдачи и тому подобное.

Поэтому, чтобы избежать недоразумений или отказов в предоставлении справки об отсутствии задолженности Офис крупных плательщиков отмечает о необходимости ссылки на нормативно-правовой акт, согласно которому такую ​​справку необходимо предоставить к контрагенту. Перечень таких актов можно найти по ссылке.

Также, стоит отметить, что при необходимости применения бумажной формы справки в конкретных условиях ведения хозяйственной деятельности, справку об отсутствии задолженности плательщиками, которые обслуживаются в Офисе крупных плательщиков, можно получить в любом нашем отдельном структурном подразделении.

И помните, в случае возникновения проблемных вопросов, команда Офиса всегда готова предоставить любые разъяснения по получению справки и прийти на помощь.

http://officevp.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы