Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Справка об отсутствии задолженности. Как не получить отказ

04.03.2019

Отсутствие долгов перед бюджетом и прозрачное ведение бизнеса - давно стали трендом для большинства украинских предприятий. Ведь успешная и эффективное сотрудничество с компаньонами, участие в тендерах публичных закупок, получения бюджетного финансирования и т.д., практически невозможны для тех, кто не платишь свои налоговые обязательства.

Поэтому, справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы - есть, фактически, пропуском для успешной работы предприятий. Ведь при наличии долгов перед государством - такая справка не предоставляется.

С момента введения государственной политики в сфере предоставления административных услуг, Государственной фискальной службой Украины осуществлен ряд важных шагов в направлении оптимизации своей работы, в частности, расширение опций электронных сервисов. Следовательно, получить справку об отсутствии налогового долга плательщикам стало возможно в электронной форме прямо со своего электронного кабинета. Говорить о том, что это позволяет получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом в режиме реального времени, оперативно, экономя время и ресурсы, а следовательно, обеспечить эффективную среду для ведения хозяйственной деятельности - банально. Но это - факт.

Механизм подачи заявки о предоставлении справки через частную часть «Электронного кабинета», с использованием ЭЦП любого аккредитованного центра сертификации ключей, определены «Порядком предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы» (Порядок № 733) .

Ежедневно команда Офиса отмечает положительную динамику активности получения справок об отсутствии задолженности именно в электронной форме.

Однако, бывает и без отказов. И речь не только о наличии налогового долга, является основанием для отказа контролирующих органов в предоставлении справки. Причина довольно проста - формальные ошибки, которые допускают налогоплательщики при заполнении заявления.

Самой распространенной ошибкой, допускаемой при составлении запроса, есть - несоответствие ссылки на нормативно-правовой акт, предусматривающий необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам.

Например, плательщики ссылаются на Порядок № 733, который только регламентирует процесс рассмотрения заявки и предоставления справки, а не является основанием для ее выдачи и тому подобное.

Поэтому, чтобы избежать недоразумений или отказов в предоставлении справки об отсутствии задолженности Офис крупных плательщиков отмечает о необходимости ссылки на нормативно-правовой акт, согласно которому такую ​​справку необходимо предоставить к контрагенту. Перечень таких актов можно найти по ссылке.

Также, стоит отметить, что при необходимости применения бумажной формы справки в конкретных условиях ведения хозяйственной деятельности, справку об отсутствии задолженности плательщиками, которые обслуживаются в Офисе крупных плательщиков, можно получить в любом нашем отдельном структурном подразделении.

И помните, в случае возникновения проблемных вопросов, команда Офиса всегда готова предоставить любые разъяснения по получению справки и прийти на помощь.

http://officevp.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
09.05.2025
Налогообложение доходов ФЛП, который одновременно осуществляет независимую профессиональную деятельность
Каким образом начисляется и уплачивается НДФЛ с доходов, одновременно получаемых ФЛП от деятельности на общей системе налогообложения и от осуществления независимой профессиональной деятельности? В соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) физическое лицо, осуществляющее независи...
08.05.2025
Как подать заявку на гранты для перерабатывающих предприятий: напоминает Минэкономики
Грантовые программы от Минэкономики и Госслужбы занятости: как подать, какие сроки и кого это касается? Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Минэкономики согласовало еще 21 заявку по программе «Гранты для перерабатывающих предприятий». После выпол...
08.05.2025
ГНС разрабатывает подходы к учету особенностей ведения хозяйственной деятельности в разных регионах
Об условиях ведения бизнеса, налоговой нагрузке и ветеранской политике говорили Председатель ГНС Руслан Кравченко и представители более 60 предприятий и бизнес-ассоциаций. К диалогу также присоединился народный депутат Марьян Заблоцкий. Участники обсудили стандартные вопросы от бизнеса – блок...
Лучшие материалы