Сложно ли запустить стартап в Украине?
16.12.2016 150 0 0
Несмотря на сложные экономические условия, стартапов в Украине с каждым годом становится все больше. О сложностях запуска стартапа в Украине, популярных стартапах и выживании украинских стартапов за границей читайте в нашем экспертном обзоре.
По данным GrowthUP Group, в 2015 году украинский рынок инновационных бизнес-проектов вырос на 20-30%. Хотя не все стартап-проекты доходят до стадии продажи продуктов, такая тенденция положительно влияет на развитие экономики страны, формирует ее позитивный инвестиционный имидж и позволяет молодым бизнесменам реализовать свою коммерческую идею.
И все же запустить стартап в Украине не так просто. При чем это касается не только нашей страны, но и перспектив молодых амбициозных предпринимателей за границей.
Идея должна быть своевременной и привлекательной
Как и любой проект, стартап в Украине начинается с того, что 2-3 человека (иногда один) генерируют идею.
Эта идея должна быть непременно своевременной, актуальной и полезной.
После этого стартаперов ожидает кропотливая работа и масса трудностей.
Наибольшие сложности, пожалуй, в понимании того, зачем ты запускаешь этот проект, для какой целевой аудитории, как это будет приносить прибыль и как выжить на рынке. Более того, даже если тебе кажется, что ты все эти вещи продумал и написал бизнес-план — это еще не гарантирует того, что «попал в яблочко. Рынок очень скоротечный, и по-настоящему найти «свой продукт» можно только в процессе работы.
Выгодный стартап: спрос на IT-продукты и инновационные решения
Сейчас в Украине самые популярные — идеи, связанные с созданием различных девайсов, систем подключения к Интернету, интернет-игрушки, разнообразные технические решения для ведения электронной торговли, а также идеи, которые усовершенствуют работу с серверами и сайтами. Но стартап – это не только IT-сфера, а и другие новые эффективные решения в бизнесе.
На идее сложности реализации инновационного бизнес-проекта не заканчиваются. Поскольку, как и в любом бизнесе, возникает масса вопросов, формулирование новых задач, распределение ресурсов и организация работы команды.
Менторами могут стать даже бабушки в метро
Чтобы инновационный проект стал успешен быстрее, молодым предпринимателям необходим ментор – для мотивации и поддержания правильного бизнес-курса. Хотя, если хватает вдохновения и веры, то можно обойтись и без наставника.
Если ментора удачно подобрать, то он сможет ускорить доведение стартапа к этапу продажи. В общем, привлекать наставника или нет — это индивидуально. Если нет опыта в продажах или в сфере, в которой реализуется стартап, то стоит обратиться к консультанту. Ментор ускоряет доведение стартапа к процессу продажи в разы. А также помогает «выплыть», если идея зашла в тупик.
Стартовый капитал — нужен
Любой стартап в Украине, какими бы радужными и инновационными не были б идеи, не может обойтись без стартового капитала и инвестиций.
Для того, чтобы агентство заработало необходимо, было на старте иметь 150 тысяч гривен на полгода.
Если нет первоначального капитала, воплотить инновационный бизнес-проект в жизнь невозможно – деньги нужны для того, чтобы обеспечивать полноценную работу команды.
Легко ли найти инвестора в Украине?
Инвестиции для реализации идеи в Украине найти можно. Правда, идея должна быть хорошая и протестирована – это значит, что нужно провести исследование аудитории и ее запросов.
Должен быть материал для работы. И понимание того, что продукт имеет спрос и его покупают. Тогда инвестора найти даже очень легко. А вот, когда есть только идея, ничем не подкреплена, и не протестирована на потенциальных покупателях, то найти инвестиции нереально.
Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу