Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Сезон стартап-охоты. Зачем крупные компании спонсируют бизнес-инкубаторы

Редакция

26.10.2017 170 0 0

В Украине стартапами начали интересоваться представители крупного бизнеса. Они учреждают и спонсируют бизнес-инкубаторы, конкурсы и премии для IT-предпринимателей. Каких стартаперов поддерживают большие компании и для чего им это нужно.

За украинскими стартапами начал охотится крупный бизнес. И это не просто модный тренд, а вопрос выживания. В современном мире ты либо быстрый, либо мёртвый. Корпорации, которые всё ещё не работают со стартапами, уже проиграли.

Но зачем крупные компании создают свои стартап-инкубаторы, если у гигантов есть достаточно ресурсов, чтобы организовать разработку инновационных продуктов в своей структуре? Для перестроек и инноваций большому бизнесу всегда нужен внешний агент.

Кто из представителей большого бизнеса Украине уже открыл сезон охоты за стартапами и за кем предпочитает охотиться.

Сервис платежей для малого бизнеса

Одной из инициатив крупного бизнеса, которую чаще всего называли опрошенные Фокусом эксперты, стал телеком-акселератор Radar Tech (экс-ВДНХ Tech). Его инициировала компания "Киевстар". Телеком считается консервативной отраслью, а мир меняется очень быстро. Чтобы удерживать лидерские позиции, компания должна предлагать клиентам новые интересные продукты и решения. Один из способов их найти — сотрудничество со стартапами, которые приносят более прогрессивные методы работы с аудиторией и свежие идеи.

Финалистами первого Radar Tech в 2016 году стал стартап Gravitec. Это система отправки Push-уведомлений. Сейчас у этого сервиса около 2 тыс. пользователей и более 9 млн push-подписчиков. Кроме Украины Gravitec уже работает в Польше и Турции. Также в "Киевстар" заключили договоры с ещё тремя прошлогодними финалистами — создателями InCust (облачная программа лояльности), Virbox (виртуальные туры по Украине в формате 360°) и Nravokids (обучающие игры для детей на мобильных устройствах).

В октябре 2017 года состоялся финал второго телеком-акселератора от "Киевстар". Финалистом стал сервис платежей для малого бизнеса mBill. Он позволяет превратить страничку соцсети в интернет-магазин с функцией оплаты онлайн. Обычно микро-предприниматели, которые продают таким образом, высылают покупателю номер своей банковской карты и ожидают перевода через терминал или интернет-банкинг. Это удлиняет процесс получения средств и отпугивает клиентов.

Умные вещи

Корпорации готовы поддерживать стартапы, которые в перспективе помогут компании повысить эффективность своей деятельности. За счёт этого развиваются инициативы на стыке технологий и традиционных отраслей

Корпорация Microsoft уже реализовала несколько программ для стартаперов в Украине. Как рассказала Фокусу генеральный директор "Майкрософт Украина" Надежда Васильева, с 2015 года при поддержке компании действует IoT-лаборатория.

В 2016-м IoT-лаборатория выпустила семь проектов с работающими прототипами умных устройств. В их числе, например, Skok Agro (ранее Agro Monitor) — разработчик систем для анализа состояния посевных полей. Сейчас эта компания продаёт готовое оборудование, создаёт индивидуальные решения по заказу крупных агрокомплексов и уже задумывается о выходе на зарубежные рынки.

Многие специалисты в области коммуникаций сегодня используют сервис YouScan, ведущую систему на рынке СНГ для профессионального мониторинга социальных медиа — этот проект был участником программы поддержки стартапов Microsoft BizSpark. Корпорация Microsoft также поддерживает программы 1991 Open Data Incubator и Cloud Business, которые сейчас доступны для молодых команд.

Источник: https://focus.ua/money/383458/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы