Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Секреты успешного делегирования: как навсегда избавиться от рабочей рутины

Редакция

02.11.2016 542 0 0

Делегирование – один из важнейших управленческих навыков. Но именно делегирование является наименее развитой компетенцией большинства руководителей.

Недавнее исследование Лондонской бизнес-школы установило, что лишь 30 % руководителей уверены, что успешно владеют навыком делегирования полномочий. При этом лишь каждый третий из них был оценен подчиненными как владеющий высокими способностями к делегированию. Это означает, что только один руководитель из десяти действительно умеет успешно передавать полномочия и ответственность своим подчиненным.

Многие руководители, пройдя однажды через опыт неудачного делегирования, надолго становятся приверженцами микроменеджмента по принципу: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Такие руководители часто перекладывают личную ответственность за слабые управленческие навыки на несообразительность подчиненных и пытаются контролировать каждый их шаг.

Неспособность руководителя эффективно делегировать задачи демотивирует команду, сдерживая скорость работы и распространяет ощущение недоверия внутри команды. Преодолеть сложности делегирования руководитель может только признав собственные управленческие проблемы и постепенного повышая объем полномочий подчиненных. Успех делегирования зависит от того, насколько руководителю удастся следовать следующим принципам.

Правило 1.Четко формулируйте задачу

Старая истина, о которой часто забывают руководители: «Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно». Ни один руководитель не застрахован от того, что подчиненный поймет его неточно. Поэтому четко формулируйте задачу, при потребности максимально уточните детали.

Важно установить понятные подчиненному критерии оценки результатов (качественные, количественные), согласовать формат отчетности о выполнениии и оговорить граничные сроки исполнения. Если задача сложная, предпочтительно разбить ее на этапы и сразу же согласовать несколько дат промежуточного контроля результатов. Это позволит руководителю регулярно отслеживать ход выполнения задачи, не подвергая сотрудника избыточному ежедневному надзору.

Убедиться, что вы и ваш подчиненный понимаете поставленную задачу одинаково, можно, попросив его проговорить с вами основные детали задания: как он видит результат, к которому необходимо двигаться, как оценивает необходимые для выполнения ресурсы, с какими проблемами предполагает столкнуться.

Правило 2. Подчиненному нужна свобода

Делегирование требует от руководителя мужества не вмешиваться в выполнение задачи сотрудником до появления хотя бы каких-либо поддающихся оценке промежуточных результатов.

Практически для каждой задачи существует несколько способов решения. И необязательно, что способ, традиционно предпочитаемый руководителем, является оптимальным. Зачастую сотрудник находит более эффективный путь выполнения. К сожалению, приходится регулярно наблюдать, как при первом же непонимании действий подчиненных руководитель обвиняет их в некомпетентности и вмешивается в исполнение задачи.

Постоянное недовольство и раздражение, демонстрируемое руководителем при малейшем отклонении хода работ от его ожиданий, рано или поздно сильно снижает ожидания подчиненных от самих себя. Сотрудники постепенно убеждаются, что что бы они не делали, это все равно будет недостаточно хорошо для руководителя. А значит, нет смысла стараться: ведь гораздо легче добиться расположения такого начальника лестью и интригами, а не результатами работы.

Правило 3. Учиться на собственных ошибках

Делегирование — это способ эффективного управления, да именно эффективного. При этом происходит передача задачи, а также полномочий и ответственности на выполнение другим лицам. У подчиненных должны быть знания и специальные навычки для эффективной работы. Однако из-за нехватки знаний или опыта, подчиненные время от времени ошибаются и это неизбежно. Очень часто, выявив проблему, руководитель стремительно перехватывает управление у подчиненного и героически спасает ситуацию от провала.

В критических случаях такое вмешательство необходимо. Но если руководитель поступает так регулярно, сотрудники лишены возможности учиться. Из-за управленческой гиперопеки они не сталкиваются с последствиями собственных ошибок лицом к лицу.  А значит, не оказываются в ситуациях, требующих самостоятельности и креативных решений.

Для успешного делегирования необходимо позволять сотрудникам совершать ошибки и самостоятельно находить способы их исправлять. Очень важно дать им уверенность в праве действовать самостоятельно и одновременно понимание возможности обратиться к руководителю за необходимой поддержкой и советом.

Источник: http://hyser.com.ua/articles/izbavits...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы