Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Секреты успешного делегирования: как навсегда избавиться от рабочей рутины

02.11.2016

Делегирование – один из важнейших управленческих навыков. Но именно делегирование является наименее развитой компетенцией большинства руководителей.

Недавнее исследование Лондонской бизнес-школы установило, что лишь 30 % руководителей уверены, что успешно владеют навыком делегирования полномочий. При этом лишь каждый третий из них был оценен подчиненными как владеющий высокими способностями к делегированию. Это означает, что только один руководитель из десяти действительно умеет успешно передавать полномочия и ответственность своим подчиненным.

Многие руководители, пройдя однажды через опыт неудачного делегирования, надолго становятся приверженцами микроменеджмента по принципу: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Такие руководители часто перекладывают личную ответственность за слабые управленческие навыки на несообразительность подчиненных и пытаются контролировать каждый их шаг.

Неспособность руководителя эффективно делегировать задачи демотивирует команду, сдерживая скорость работы и распространяет ощущение недоверия внутри команды. Преодолеть сложности делегирования руководитель может только признав собственные управленческие проблемы и постепенного повышая объем полномочий подчиненных. Успех делегирования зависит от того, насколько руководителю удастся следовать следующим принципам.

Правило 1.Четко формулируйте задачу

Старая истина, о которой часто забывают руководители: «Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно». Ни один руководитель не застрахован от того, что подчиненный поймет его неточно. Поэтому четко формулируйте задачу, при потребности максимально уточните детали.

Важно установить понятные подчиненному критерии оценки результатов (качественные, количественные), согласовать формат отчетности о выполнениии и оговорить граничные сроки исполнения. Если задача сложная, предпочтительно разбить ее на этапы и сразу же согласовать несколько дат промежуточного контроля результатов. Это позволит руководителю регулярно отслеживать ход выполнения задачи, не подвергая сотрудника избыточному ежедневному надзору.

Убедиться, что вы и ваш подчиненный понимаете поставленную задачу одинаково, можно, попросив его проговорить с вами основные детали задания: как он видит результат, к которому необходимо двигаться, как оценивает необходимые для выполнения ресурсы, с какими проблемами предполагает столкнуться.

Правило 2. Подчиненному нужна свобода

Делегирование требует от руководителя мужества не вмешиваться в выполнение задачи сотрудником до появления хотя бы каких-либо поддающихся оценке промежуточных результатов.

Практически для каждой задачи существует несколько способов решения. И необязательно, что способ, традиционно предпочитаемый руководителем, является оптимальным. Зачастую сотрудник находит более эффективный путь выполнения. К сожалению, приходится регулярно наблюдать, как при первом же непонимании действий подчиненных руководитель обвиняет их в некомпетентности и вмешивается в исполнение задачи.

Постоянное недовольство и раздражение, демонстрируемое руководителем при малейшем отклонении хода работ от его ожиданий, рано или поздно сильно снижает ожидания подчиненных от самих себя. Сотрудники постепенно убеждаются, что что бы они не делали, это все равно будет недостаточно хорошо для руководителя. А значит, нет смысла стараться: ведь гораздо легче добиться расположения такого начальника лестью и интригами, а не результатами работы.

Правило 3. Учиться на собственных ошибках

Делегирование — это способ эффективного управления, да именно эффективного. При этом происходит передача задачи, а также полномочий и ответственности на выполнение другим лицам. У подчиненных должны быть знания и специальные навычки для эффективной работы. Однако из-за нехватки знаний или опыта, подчиненные время от времени ошибаются и это неизбежно. Очень часто, выявив проблему, руководитель стремительно перехватывает управление у подчиненного и героически спасает ситуацию от провала.

В критических случаях такое вмешательство необходимо. Но если руководитель поступает так регулярно, сотрудники лишены возможности учиться. Из-за управленческой гиперопеки они не сталкиваются с последствиями собственных ошибок лицом к лицу.  А значит, не оказываются в ситуациях, требующих самостоятельности и креативных решений.

Для успешного делегирования необходимо позволять сотрудникам совершать ошибки и самостоятельно находить способы их исправлять. Очень важно дать им уверенность в праве действовать самостоятельно и одновременно понимание возможности обратиться к руководителю за необходимой поддержкой и советом.

Источник: http://hyser.com.ua/articles/izbavits...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу Трудоустройство лиц с инвалидностью: ключевые изменения для работодателей с 1 января 2026 года Обновлены правила для определения критически важных предприятий Изменен Поря...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
21.11.2025
Национальная система квалификаций – возможность найти квалифицированных работников
Украинцы уже получили 9 640 сертификатов о присвоении профессиональных квалификаций, а Национальная система квалификаций уже работает по 582 уникальным направлениям. Больше по теме: Введение Единого реестра квалификаций Национальная система квалификаций: изменения от законодателя Национальная сист...
21.11.2025
Утверждены минимально допустимые экспортные цены на ноябрь 2025 года
Информацию о новых минимально допустимых экспортных ценах размещают на официальном веб-сайте Минэкономики не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего приказа. До момента обнародования новых значений применяют ранее утвержденные цены за предыдущий месяц, остающиеся в силе до об...
20.11.2025
Бизнес может присоединиться к поддержке мобильной связи во время блекаутов
Для того чтобы повысить качество мобильной связи, во время блэкаутов Минцифры предлагает бизнесу присоединиться к программе «Генератор связи». О чем идет речь – читайте в этом материале. Больше по теме: Списание топлива для генераторов: оформление и учет Проект «Генератор св...
Лучшие материалы