Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Самые распространенные ошибки при оплате листков нетрудоспособности. Ответственность работодателей

04.07.2019

Самой распространенной ошибкой при оплате листков нетрудоспособности является чрезмерное начисления материального обеспечения, в связи с чем возникает переплата материального обеспечения за счет средств Фонда.

Причиной таких ошибок является неправильное применение или нарушение норм Порядка исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением КМУ от 26.09.2001 № 1266, а именно: неверное определение расчетного периода и/или сумм заработной платы для исчисления среднедневной заработной платы.

Кроме этого, часто допускаются следующие ошибки:

  • предоставление материального обеспечения застрахованным лицам в связи с заболеванием или травмой, произошедших вследствие алкогольного опьянения, или действий, связанных с таким опьянением (нарушение норм ч. 1 ст. 23 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.1999 № 1105 (далее - Закон № 1105)
  • назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности, выданного (оформленного) с нарушением установленного порядка (нарушение норм ч. 1 ст. 31 Закона № 1105).

Наиболее распространенные нарушения в оформлении листков нетрудоспособности:

  • указывают сокращенное название предприятия и не заполняют его адрес;
  • не подчеркивают слово «первичный» или «продолжение»;
  • не подчеркивают причину нетрудоспособности;
  • не указывают режим (стационарный, амбулаторный и т.п.);
  • исправление в листке нетрудоспособности не свидетельствуют подписью врача или печатью учреждения здравоохранения «Для листков нетрудоспособности»;
  • при временной нетрудоспособности свыше 10 дней листок нетрудоспособности не свидетельствуют подписью заведующего отделением.

Ответственность работодателей, как страхователей, определенная статьей 15 Закона № 1105.

Так, в случае предоставления недостоверных сведений, использование работодателем средств Фонда с нарушением установленного порядка, работодатель добровольно или на основании решения суда должен возместить страховщику причиненный ущерб (ч. 3 ст. 15 Закона № 1105).

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 1105 работодатель несет ответственность за:

  1. нарушение порядка использования средств Фонда, несвоевременное или неполное их возврата;
  2. несвоевременное представление или непредставление сведений, установленных настоящим Законом;
  3. представление недостоверных сведений об использовании средств Фонда;
  4. ущерб, причиненный застрахованным лицам или Фонда, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, определенных настоящим Законом.

В случае нарушения порядка использования страховых средств работодатели возмещают Фонду в полном объеме неправомерно израсходованную сумму страховых средств и/или стоимость предоставленных социальных услуг и уплачивают штраф в размере 50 процентов такой суммы. За несвоевременный возврат или возврат не в полном объеме страховых средств на страхователей и других получателей средств Фонда налагается штраф в размере 10 процентов несвоевременно возвращенных или возвращенных не в полном объеме страховых средств. Одновременно, на суммы несвоевременно возвращенных или возвращенных не в полном объеме страховых средств и штрафных санкций начисляется пеня в размере 0,1 процента указанных сумм средств, рассчитанная за каждый день просрочки платежа (ч. 6 ст. 15 Закона № 1105).

www.fse.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы