Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Риски реформы децентрализации

Редакция

14.12.2017 141 0 0

Государственный бюджет на 2018 год вышел хуже, чем можно было ожидать. Например, в части бюджетной децентрализации заложено достаточно серьезный дисбаланс. Расходы на сельские и городские общины отличаться примерно в три раза.

Децентрализация сейчас вышла на конвейер. Здесь надо думать, как не попасть в ловушку новых веяний, потому что в действительности децентрализация - это достаточно интеллектуальная реформа. Поэтому нужно заранее предвидеть, какие могут быть проблемы, и пытаться ликвидировать те, которые уже возникли.

Кроме этого, в контексте децентрализации государственный бюджет на 2018 год, к сожалению, вышел хуже, чем следовало ожидать.

В части бюджетной децентрализации заложено достаточно серьезный дисбаланс средств, разница примерно в три раза между городами и сельскими общинами. Минфин пытался его исправить, однако все напоролось на критику со стороны крупных городов. Это понятно, потому что большим городам, фактически, ничего уже не надо от этой реформы, они получили ресурс.

Второй позицией, указывает на то, что такие диспропорции опасны, есть и, что Министерство финансов, видя такие вещи, начинает загружать полномочиями, которые не должны быть у местного самоуправления.

Среди них - компенсация льгот или субсидий. Это неправильно. Если это наиболее успешная реформа, то ее нужно в дальнейшем поощрять. В то же время резко уменьшили инфраструктурную субвенцию. Не по объему, а по расходам на вновь общину. Это означает, что при создании новой общины ей говорят, что ни поощрения не будет, и дают денег столько, что ничего нормального на них не сделаешь. То есть те, кто успел, те получили, а вы - извините.

Источник: http://zik.ua/news/2017/12/13/ekspert...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы