Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Результаты проверок РРО

12.04.2018

В течение 2017 года количество зарегистрированных регистраторов расчетных операций выросла на 20 тыс. и составила 286 тыс.

Всего за три последних года количество кассовых аппаратов выросла почти на 63 тыс., или на 28%. В то же время наблюдается положительная динамика роста выручки более чем на 15% ежегодно.

Так, в 2017 году сумма выручки составила 893 млрд. грн., что на 18% больше, чем в 2016 году.

В прошлом году подразделениями аудита проведено более 13,4 тыс. фактических проверок, составляет 5% от 286 тыс. объектов, где применяются РРО.

По результатам проведенных проверок (фактических и документальных) к субъектам хозяйствования применены 387 млн. грн. штрафных санкций, что на 25% больше прошлогоднего показателя, при условии неизменности определенных законом размеров штрафов.

Нарушения фиксируются при осуществлении контроля за розничным товарооборотом, полнотой декларирования доходов и правильностью применения РРО.

Так, за прошлый год проведено более 8000 фактических проверок АЗС, ресторанов, объектов где реализуются алкогольные и табачные изделия. К нарушителям применены 154 млн. грн. штрафных (финансовых) санкций.

Основные нарушения, установленные проверками, составляют:

- 62% от общего количества - не оприходования наличных средств;

- 15% - не проведение расчетных операций через РРО;

- 13% - продажа товаров, не отраженных в учете товарных запасов по месту продажи;

- 3% - несоответствие суммы средств, указанных в дневном отчете, на месте проведения расчетов, необеспечение распечатки фискальных отчетных чеков;

- 2,3% - отсутствие лицензий на право розничной торговли табачными изделиями и алкогольными напитками, реализация алкогольных напитков и табачных изделий без марок акцизного налога установленного образца.

Также в прошлом году в соответствии с требованиями законодательства осуществлялся контроль за новыми сферами, в которых было законодательно введено применения РРО.

Так, проведено 373 фактические проверки субъектов хозяйствования, осуществляющих операции по купле-продаже наличной иностранной валюты, по результатам которых применено штрафных (финансовых) санкций на сумму 25,8 млн. гривен.

Благодаря проведенной работе сегодня 29 субъектов хозяйствования, осуществляющих такие операции, зарегистрировали 3386 специализированных РРО, составляет почти 100% от необходимых.

Кроме того, проверено 621 предприятия, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту и обязаны применять РРО. За невыполнение требований закона к ним применены штрафные санкции более чем на 3 млн. грн. На сегодня из 9,4 тыс. таких субъектов зарегистрированные РРО имеют 3,2 тыс. плательщиков.

По контролю за переводом средств в национальной валюте, то согласно данным Национального банка Украины 59 субъектов хозяйствования получили от НБУ лицензии на перевод средств в национальной валюте, из которых 40 используют в своей деятельности платежные устройства.

Осуществлены проверки 17 СХ, к нарушителям применены штрафных (финансовых) санкций в сумме 1 млн. Грн. На сегодня 2 субъекта уже зарегистрировали и используют РРО. Работа в этом направлении продолжается.

Стоит заметить, что высокое качество проверок подтверждается малым количеством отмененных материалов проверок. Так, с обжалованных решений отменено лишь 3,1млн. грн. (0,8% от примененных). В судебном порядке отменено лишь 6,1 млн.грн. (1,6% от примененных).

http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы