Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Решения об установлении местных налогов и сборов имеют признаки регуляторных актов

18.08.2016

Государственная регуляторная службе Украины на многочисленные обращения органов местного самоуправления о необходимости соблюдения требований Закона Украины от 11.09.2003 № 1160 «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» (далее - Закон № 1160) при принятии органами местного самоуправления решений об установлении местных налогов и сборов на 2017 год сообщает следующее.

В соответствии с требованиями статьи 1 Закона № 1160 решение об установлении местных налогов и сборов имеют признаки регуляторных актов и требуют реализации процедур, предусмотренных этим Законом.

Разрешение не применять требования Закона № 1160 в отношении актов органов и должностных лиц местного самоуправления об установлении местных налогов и сборов, предоставленный пунктом 4 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины от 24.12.2015 № 909 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году», распространяется исключительно на решение об установлении местных налогов и сборов на 2016 год.

То есть, решение об установлении местных налогов и сборов на 2017 год и последующие годы должны приниматься в соответствии с требованиями Закона № 1160.

Одновременно отмечаем, что решение об установлении местных налогов и сборов на 2017 год должны быть приняты до 15 июля 2016 года.

Такая же позиция изложена и в письме Государственной фискальной службы Украины 15.06.2016 № 10340/5 / 99-99-12-02-03-16 (прилагается).

Подпунктом 12.3.4. пункта 12.3 статьи 12 НКУ установлено, что решение об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

В случае, если сельский, поселковый, городской совет или совет объединенных территориальных общин, созданная в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, в срок до 15 июля не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов на следующий год, такие налоги до принятия решения справляются исходя из норм этого Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю (подпункт 12.3.5 пункта 12.3 статьи 12 НКУ).

Бюджетный период в соответствии с пунктом 5 статьи 2 и части первой статьи 3 Бюджетного кодекса Украины составляет один календарный год, начинающийся 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года.

Таким образом, в случае, если орган местного самоуправления не принял решения об установлении соответствующих местных налогов и сборов на 2017 год до 15 июля 2016 года, такие налоги и сборы в 2017 году будут справляться с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря 2016 года.

Решение об установлении местных налогов и сборов или их изменение, принятые после 15 июля 2016 года, исходя из норм подпункта 12.4.3 пункта 12.4 статьи 12 НКУ, будут применяться с начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом, то есть с 1 января 2018 года.

Источник: http://www.dkrp.gov.ua/info/5297

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 15.09.2025
Дайджест содержит интересные тендерные возможности в странах ЕС в рамках Соглашения о публичных закупках Всемирной торговой организации. Больше по теме: Поставка товаров государственному заказчику через тендер: этапы процедуры В настоящее время существует более 500 тендерных возможностей в странах ...
16.09.2025
Что такое «Офисы налоговых консультантов»
Новый сервис поможет разобраться в налоговых вопросах, получить профессиональный совет и избежать нарушений законодательства. Больше по теме: Предприятие сдает в аренду часть сельхозздания: ГНС изменила свою позицию по обложению налогом на недвижимость Для повышения качества налоговых услуг и удобн...
16.09.2025
Обжалование штрафа ТЦК и СП при наличии отсрочки: судебная практика
Суд принял решение: иск удовлетворить, постановление отменить и производство закрыть. Детальнее см. ниже. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя Нужно ли уведомлять ТЦК о направлении военнообязанного работника в длительную командировку? Мужчина с ноября ...
Лучшие материалы