Правильный инвестиционный проект
23.06.2016 1322 0 1
Бизнес-план инвестиционного проекта является документом, в котором представлены главные достоинства проекта, а именно – прибыльность, соответствие существующим правовым и экономическим нормативным документам, устойчивость к возможной нестабильности экономики, показатели его эффективности, качественные отличия от существующих проектов. В нем должны быть представлены долгосрочные перспективы инвестиции, а именно дальнейшая возможность развития и расширения производства. Если вы хотите правильно открыть свой бизнес и качественно развить его, — прочитайте данный бизнес план, каждый из его пунктов, и постарайтесь максимально правильно повторить его в своем деле, или же обработать его под ваши условия, но с максимальной точностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА
При написании бизнес-плана следует лаконично, четко, правильно, структурировано и грамотно изложить весь материал. Текст должен быть очень легок для восприятия, а также предоставлять максимум достоверной и правильной информации для других участников вашего инвестиционного проекта.
Важно, чтобы прослеживалась логическая связь между всеми частями документа от начала до конца текста.
Основные принципы составления бизнес-плана:
- Точность и достоверность используемой информации;
- Достаточное количество необходимых параметров и данных, которые будут использоваться для принятия верных решений на каждом этапе реализации инвестиционного проекта;
- Использование только по-настоящему важной информации для обеспечения краткости бизнес-плана;
- Равномерное распределение информации поспособствует более быстрому рассмотрению;
- Не следует использовать спорные утверждения, а также противоречивые или некорректные формулировки;
- Следует избегать излишне приукрашенных достоинств, не подчеркивая при этом бесспорные преимущества.
Исходя из вышеперечисленных принципов, следует, что только краткость, убедительность и доступность для людей с различной специализацией может заинтересовать инвестора. Перегруженность бизнес-плана техническими подробностями, ложная или заведомо приукрашенная информация может сильно испортить впечатление о фирме-проектоустроителе.
Ошибки при составлении бизнес-плана инвестиционного проекта приведут к невозможности решения таких основных задач:
- Четко сформулированные цели фирмы, предоставляющей проект, а также установка сроков, регламентирующих временные и количественные показатели достижения данных целей;
- Создание взаимосвязанных производственных, организационных и маркетинговых программ, реализация которых будет способствовать достижению поставленных целей;
- Решение вопроса об объеме и финансирования проекта;
- Своевременное определение потенциально опасных для проекта ситуаций и их предотвращение;
- Создание системы полного контроля процесса, проекта, который развивается, на всех стадиях;
- Полноценное обоснование значимости проекта, в полном объеме раскрывающее перспективы вложения денежных средств.
Создание хорошо структурированного бизнес-плана для инвестиционного проекта позволит взглянуть на него под другим углом, тем самым выявив возможные трудности, возникающие у большинства проектов на первых этапах.
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
Хотя структура бизнес-плана и не регламентирована нормативными документами, следует придерживаться устоявшихся негласных правил, которые могут отличаться в зависимости от характера и масштаба инвестиционного проекта. Бизнес-план должен обязательно включать в себя основные сведения о фирме-проектоустроителе, такие как: описание сферы деятельности фирмы, статистика об успешности ведения дел, стойкость положения на внутреннем или внешнем рынке и т.д.
Традиционно, бизнес-план начинают с титульного листа, несущего основную информацию о составителях документа, времени и месте составления. Название проекта, указанное в титульном листе, должно освещать суть проекта. Следующая страница посвящена оглавлению, которое задает соответствие между номером страницы и смысловой границей раздела. После следует самая важная информация об инициирующем проект предприятии, роде его деятельности, целях проекта и возможных инвестиционных затратах на предоставление услуг или производство товаров.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Эта часть бизнес-плана позволяет инвестору ознакомиться с информацией о фирме и роде ее деятельности. Предоставленные сведения позволят потенциальному инвестору судить об успешности предстоящего капиталовложения. Из данных о предстоящем производстве, указанных в резюме, можно сделать выводы об основных преимуществах и недостатках нового проекта.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Данный раздел, иное название которого «Виды товаров и услуг», посвящен нынешнему состоянию всей отрасли, положению предприятия на рынке.
В этом разделе нужно детально описать спектр услуг или товаров с описанием главных положительных сторон для будущего покупателя и присутствующих недостатков со всеми возможными путями их решения.
Необходимо сделать акцент на разнице между товаром, который фирма собирается представить на рынке, и тем, который уже имеется. Этот пункт является чрезвычайно важным, так как спрос на товар или услугу прямо пропорционален количеству уникальных и полезных качеств продукта, описанного в плане.
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА
Этот пункт должен содержать в себе главные цели создания проекта, его преимущества, количество, характеристику продукта, а также ее конкурентоспособность на рынке уже имеющихся подобных товаров и услуг. В описании проекта нужно указать его главные стадии развития – от возникновения идеи, предпосылок, первых исследований до конца эксплуатации инвестиционного проекта.
ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СБЫТА И РЫНОЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В этом пункте нужно собрать все имеющиеся фактические материалы. Это необходимо для того, чтобы будущий инвестор мог сделать выводы о том, на какой контингент рассчитан продукт и какое место он предположительно займет на рынке. Важным является предоставление убедительных и аргументированных доводов о конкурентоспособности проекта.
МАРКЕТИНГ-ПЛАН
В пункте, посвященном маркетингу, нужно описать методы достижения желаемых объемов продажи товара и путей его доведения до покупателя. В бизнес-плане обязательным является указание стратегии маркетинга, схематическое описание образования цены, способы увеличения товарооборота. Желательно оценить вероятность ошибок и просчетов с указанием возможных убытков в таком случае. Немаловажное значение имеет план предпродажной подготовки и обслуживания покупателей товаров или услуг, реклама и мнение пользователей о продуктах и фирме в целом.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
В этом пункте нужно убедить будущих партнеров, что предприятие сможет изготавливать заявленное количество продукции высокого качества и в установленные сроки.
ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО РИСКА И СПОСОБЫ СТРАХОВКИ
Здесь должны быть освещены возможные проблемы предприятия, которые могут появиться в ходе реализации инвестиционного проекта, с подробным описанием возможных методов решения этих трудностей.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
В этом пункте необходимо произвести оценку потенциала компании и спланировать ее финансовую деятельность, так как это является обязательным для характеристики выживаемости фирмы и эффективности использования денег, вложенных в проект.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ФИРМЫ
В данном разделе нужно лаконично охарактеризовать организационную структуру компании, указать значение и роль каждого подразделения структуры, взаимодействие исполнителей и служб между собой, методы контроля воплощения инвестиционного проекта.
ВЫВОД
Пункт содержит главные выводы и основные предложения, то есть сжатое высокоинформативное заключение о сущности, целях и конечных результатах проекта.
Бизнес-план – это документ, сложный по своей структуре. В его разделах должны быть подробно изложены аспекты деятельности фирмы. В составе разделов допускается вариабельность. Важно запомнить, что эффективность воздействия плана на потенциального инвестора имеет прямую зависимость от количества и убедительности информации.
Если вы будете устраивать свой бизнес строго по этому бизнес плану, то у вас не возникнет никаких вопросов и неожиданностей в открытии своего собственного инвестиционного проекта. Здесь описано все до единой мелочи, начиная от необходимых первоначальных вложений, заканчивая максимальной прибылью, которую вы можете получить, и периодом окупаемости данного предприятия. При открытии своего бизнеса не стоит полагаться на свою интуицию, которая может подвести, а стоит следовать определенному и конкретному бизнес-плану, который с огромной радостью и удовольствием представляет вам наш ресурс.
Источник: http://delaidengi.info/topics/praviln...
Комментарии к материалу