Партнерство по-украински: зачем корпорациям привлекать локальных поставщиков
24.03.2016 235 0 0
В сложных экономических условиях контроль затрат и стабилизация бизнеса играют ключевую роль в принятии решений – особенно в управлении экосистемой поставщиков. Кроме сугубо экономической составляющей такого решения, для международной корпорации выбор поставщика всегда будет неразрывно связан еще и с корпоративными ценностями и социальной ответственностью, ведь количество подрядчиков только в одной стране может превышать несколько сотен, а последствия такого выбора способны влиять на экономику целых регионов.
В эпоху информационного общества принято переосмысливать классический подход к бизнесу. Инновации и технологии, с одной стороны, радикально меняют наши представления о жизни и о самих себе, а с другой – возвращают нас к основам, на которых создавалось общество. Большие компании, особенно транснациональные корпорации, понимают важность общества и его запроса. И для «Филип Моррис Интернэшнл» роль бизнеса всегда выходила за рамки бизнеса как такового. Успех компании напрямую зависит от успешности диалога с обществом и взаимной интеграции.
Будучи международной компанией и имея производство в Украине, мы, конечно, работаем с огромным количеством подрядчиков. Развитие местных поставщиков – это часть нашей бизнес-культуры, корпорация вкладывает много ресурсов в локальные компании на каждом рынке. Это дает ощутимую экономию средств, а стабильность наших заказов позволяет местному бизнесу выполнять социальную миссию: обеспечивать рабочие места и развивать рынок. Таким образом мы предоставляем местным компаниям возможность заработать и получить опыт сотрудничества с международной корпорацией. Выбирая поставщика, наши специалисты всегда ищут возможность переключиться на украинскую компанию, не меняя закупаемого продукта или услуги, но готовы и к их смене – при наличии качественной альтернативы.
Сотрудничество с местными небольшими компаниями приносит транснациональной корпорации лучшее понимание потребностей клиентов, процессов, происходящих в обществе и в экономике
В Украине, в связи с кризисом, действительно возросла необходимость поддержки местного малого и среднего бизнеса. В 2015 году мы усилили направление работы с местными подрядчиками. Фокус на локальных поставщиках стал одним из ключевых направлений стратегии «Филип Моррис» в Украине. Теперь 60% наших договоров с поставщиками – это договоры с украинскими компаниями, которые производят товар или предоставляют услугу внутри страны. Остальные 40% договоров – с международными и украинскими компаниями, которые продают импортную продукцию.
Привлекая местных партнеров, мы существенно оптимизируем наши расходы. В 2015 году начали работать с 30 новыми украинскими компаниями. В конце года подвели итоги, и по нашим подсчетам, это помогло сократить расходы на $1 млн. Например, привлечение к проведению ежегодных исследований украинского подрядчика вместо международного позволило сократить их стоимость на $30 000. Использование украинского представительства глобальной компании вместо стандартного международного хаба для организации работы call-центра сократило соответствующие расходы на $330 000. Производство части оборудования (накопителя) для линии жилки на украинском предприятии позволило сэкономить $100 000.
В поисках новых решений мы также сформировали дополнительное направление работы с подрядчиками. В 2015 году опробовали формат сотрудничества с фрилансерами через партнера – украинскую фриланс-биржу Proffstore. Выбор этой платформы был обусловлен для нас, в первую очередь, наличием В2В-решения и готовностью развивать рынок фриланс-услуг в Украине. Всего за три месяца сотрудничества с Proffstore в тестовом формате мы привлекли около 30 человек, и вместе реализовали более 40 проектов.
Кроме того, чтобы масштабировать нашу инициативу, мы обратились в Европейскую бизнес-ассоциацию с предложением о партнерстве в запуске проекта по поддержке местного бизнеса Unlimit Ukraine. Проект позволяет местным компаниям получать информационную, рекламную и экспертную поддержку для продвижения товаров и услуг, а также для улучшения управленческих навыков. В данный момент в различных направлениях работы проекта зарегистрированы и принимают участие почти 100 компаний.
Я убежден, что в этом и заключается одна из ключевых уникальных компетенций любого крупного международного бизнеса: мы можем обеспечить стабильность и объем заказов, которые дадут возможность местным компаниям устоять в непростое время кризиса, сохранить рабочие места, получить новый опыт, поднять свои профессиональные стандарты.
Мы приносим инновационные подходы, технологии и решения, новые для украинского рынка. При желании меняться и совершенствоваться такое сотрудничество может стать для локальных компаний прорывом. Над этим, конечно, нужно поработать, но качественно внедрив необходимые изменения один раз, локальная компания может существенно расширить круг своих международных клиентов и выйти на принципиально новый уровень.
В 2015 году мы начали работать с 30 новыми украинскими компаниями. В конце года подвели итоги, и по нашим подсчетам, это помогло сократить расходы на $1 млн
Сотрудничество с местными небольшими компаниями приносит транснациональной корпорации лучшее понимание потребностей клиентов, процессов, происходящих в обществе и в экономике. Этот диалог дает глубокое понимание страны и рынка. Местные компании часто лучше чувствуют рынок, быстрее реагируют на появление новых трендов, могут подсказать какие-то нестандартные решения. Они более гибкие и привносят в наше сотрудничество нестандартные подходы, которые международные гиганты иногда упускают, находясь в рамках жесткой бизнес-структуры, процессов и политик.
В наших планах на следующий год – образовательные модули для украинских компаний – участников наших проектов по обмену опытом, а также помощь украинским поставщикам в выходе на международный уровень: сертификация, правовые аспекты, поиск партнеров. И, конечно, мы продолжаем расширять базу наших украинских подрядчиков.
Открываясь для местного бизнеса, корпорации запускают целый социально-экономический механизм – своего рода экосистему, которая в перспективе может существенно изменить положение дел в масштабах страны. Инвестируя в бизнес, мы инвестируем в развитие экономики, оставляем деньги внутри страны, создаем новые рабочие места, повышаем профессиональные стандарты. Это вложение выгодно для нас не только с точки зрения непосредственного бизнес-интереса. Инвестиция в украинский малый и средний бизнес – это инвестиция в общество, его долгосрочное развитие и благосостояние, это инвестиция в наш общий успех.
Источник: http://forbes.net.ua/opinions/1413276...
Комментарии к материалу