Относительно либерализации и дерегулирования пассажирских автомобильных перевозок
04.01.2017 331 0 0
По результатам публичного обсуждения пакета изменений к нормативно-правовых актов по либерализации и дерегулирования пассажирских автомобильных перевозок Министерство инфраструктуры Украины получило ряд замечаний и предложений.
В результате анализа обращений за период публичного обсуждения и с целью учета мнения общественности и участников рынка автомобильных перевозок Министерство инфраструктуры провело анализ и сформировало перечень основных спорных и наиболее часто задаваемых вопросов и замечаний в указанных проектах изменений.
Для максимально эффективного информирования общественности относительно процесса внесения изменений в пакета реформ далее предлагаем ознакомиться с перечнем вопросов и ответами на них:
Проекты актов не отвечают требованиям Закона Украины «О автомобильный транспорт».
Ответ:
Разработанные Министерством инфраструктуры проекты актов, подготовленные в пределах и в способ, определенные Законом Украины «Про автомобильный транспорт».
Согласно проекта порядка определения перевозчика для работы на маршруте осуществляется на конкурсной основе, как и предусмотрено действующим законодательством, однако при этом изменяются системный подход в организации и проведении конкурса, а также в определении победителя конкурса, что в свою очередь соответствует Европейскому Регламенту № 1370.
Выбор перевозчика будет осуществляться на основании голосования членов конкурсного комитета.
Ответ:
Определение победителя (победителей) конкурса будет осуществляться в случае соответствия представленных перевозчиком-претендентом пакета документов требованиям конкурса, установленным организатором при организации коммерческих перевозок и согласно порядка определенного Законом Украины «О публичные закупки» пр организации общественных перевозок.
Возможен хаос на рынке городских перевозок в случае их организации на коммерческой основе.
Ответ:
Городские перевозки организуются исключительно по принципу общественных перевозок (городские власти формирую сеть и заказывает соответствующие услуги).
Непонятная ситуация с маршрутами на которых перевозчики работают согласно действующих на сегодня разрешений и договоров.
Ответ:
Учитывая тот факт, что закон не имеет обратной силы за всеми перевозчиками остается право на эксплуатацию маршрутов согласно действующих разрешений и договоров.
Согласно предложенных изменений перевозчики будут иметь право провидити отправления и прибытия автобуса в любом удобном месте а не исключительно с автостанции.
Ответ:
Согласно норм действующего законодательства и проектов нормативно-правовых актов отправление и прибытие автобусов осуществляется с автостанции.
Пассажиры-льготники не будут иметь доступа к услугам, которые будут предоставляться во время организации коммерческих перевозок.
Ответ:
Согласно предложенных проектов нормативно-правовых актов коммерческие и общественные перевозки организуются на маршрутах общего пользования (все категории граждан имеют доступ к этим услугам, в том числе льготные категории граждан)
Предложенные проекты нормативно-правовых актов отменяют автостанционный сбор, противоречит нормам действующего законодательства.
Ответ:
Автостанционный сбор остается но предлагается новых подход в определенные его размера, а именно размер автостанционного сбора определяется совместно перевозчиком и автостанцией и фактически является вознаграждением для автостанции в виде комиссии за реализованный билет и фактически оказанные услуги пассажиру.
Согласно новых правил автостанция может быть открыта в любом месте и без каких либо подтверждающих документов на право собственности или пользования земельным участком и сопутствующей инфраструктурой.
Ответ:
Мининфраструктуры учло замечания общественности относительно этого вопроса и внесло изменения в соответствующие нормативно-правовые акты. Согласно внесенных изменений субъект хозяйствования, который намеревается осуществлять хозяйственную деятельность по предоставлению автостанційних услуг должен подать документы, которые подтверждают право собственности или пользования земельным участком и сопутствующей инфраструктурой.
Источник: http://mtu.gov.ua/news/28211.html
Комментарии к материалу