Основные тренды в торговле продуктами питания
29.05.2018 307 0 0
Эксперты выделяют следующие ключевые тенденции, определяющие международную торговлю продуктами питания:
- Открытость рынков достигла очень высокого уровня, и начались обратные процессы. Все больше стран делают выбор в пользу защиты отечественного производителя и популяризации потребления «родных» продуктов.
- В развитых странах больше нет рынка для продуктов второго сорта – только топ-класс! Потребители в ЕС уже привыкли к продукции премиум-сегмента, ведь она становилась все доступнее, а впоследствии, фактически, стала стандартом. Продукты, которые в Украине производитель рассматривает как премиум, в ЕС являются обычными продуктами, а в премиум сегмент они выходят только если обладают какими-то особыми качествами – например, если это сертифицированная органическая продукция.
- Импорт продуктов растет быстрее всего в страны региона ASEAN (Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд) и в целом к странам Азии. Африка по темпам роста находится на втором месте. В этих регионах рост может быть органическим, за счет роста рынка.
- Относительно ЕС, то фактически вместо роста там наблюдается стагнация, а значит, чтобы попасть на этот конкурентный и давно поделенный рынок, нужно будет вытеснять других.
- В мире не теряет своих позиций мощный тренд на здоровое питание и органик.
- Потребители в развитых странах находятся в постоянном поиске разнообразия и уникальности, а следовательно, этническая пища вызывает интерес на рынке.
- Информация распространяется мгновенно, поэтому секретов и вечных прочных рыночных позиций больше не существует.
- Ни один производитель больше не может позволить себе НЕ рекламировать продукт даже в сегменте В2В.
- Чем дальше экспортер от конечного потребителя в цепочке добавленной стоимости, тем более угрожающим является его позиция. При этом, географическая удаленность не является столь определяющей.
- Бешеные темпы развития e-commerce создают новые возможности и новые вызовы для экспортеров.
- Консолидация импорта в руках розничных сетей и только нескольких крупных импортеров делают вхождение на определенные рынки крайне конкурентным; однако, с другой стороны, попав в обойму поставщиков таких сетей, производитель вытянет счастливый билет.
https://agroreview.com
Комментарии к материалу