Основные коррупционные ситуации при взаимодействии с ГНС
Как сообщила Н. Южанина, даже в условиях действия моратория на налоговые проверки 16,4 % из тех, кто контактировал с налоговой (30,3 % опрошенных представителей бизнеса), сталкивались с коррупцией.
НАПК в своем отчете отмечает, что зафиксированный низкий показатель коррупции в налоговой может быть обусловлен попыткой избежать бизнесом раскрытия коррупционных практик в отношениях с налоговой.
Из этого можно сделать несколько выводов, в том числе:
- нерешительность представителей бизнеса из-за опасений иметь еще худший «режим» общения с ГНС;
- неумение сплачиваться ради борьбы против произвола налоговиков, а наедине ничего не поделаешь.
Учитывая, что налоговая является лидером по контактам с бизнесом, даже эти явно заниженные показатели свидетельствуют, что коррупция в налоговой даже больше коррупции на таможне!
Среди основных коррупционных ситуаций, с которыми сталкивались представители бизнеса, взаимодействующие с налоговой:
- действия и решения, способствовавшие возмещению НДС предприятию – 8,9 %;
- получение положительных результатов во время проведения проверки (и это в условиях моратория!) – 8,4 %;
- сопровождение налогового администрирования предприятия – 6,2 %;
- непроведение внеплановых проверок или исключение из плана-графика проверок – 4,4 %;
- решение вопросов, связанных с налоговым долгом, – 4,2 %;
- оформление разрешительных документов (в частности, лицензий) на производство определенных видов товаров – 2,1 %;
- установление налоговых льгот, их учета и контроля предоставления – 2 %;
- нефиксация при проверке выявленных нарушений неоформления работников – 1,9 %.
О том, что налоговики требовали деньги или услуги за «решение вопроса», сообщили 9,0 % опрошенных, контактировавших с налоговой (в 2022 году – 7,3 %), или 54,8 % от находившихся в коррупционных ситуациях (в 2021 году – 48,9 %).
Н. Южанина
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу