Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О ключевых новшествах закона о бухучете

30.10.2017

В начале октября Верховная Рада приняла поправки в Закон Украины О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине, которые вступят в силу с 1 января 2018 года. Что несут в себе данные поправки?

Во-первых, согласно измененному закону вводится электронный формат подачи отчетности и расширяется сфера обязательного использования международных стандартов финансовой отчетности (МФСО). Теперь МСФО обязаны применять предприятия, представляющие общественный интерес, публичные акционерные общества, предприятия, которые ведут деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения.

Предприятия, представляющие общественный интерес – новая категория. К ним относятся эмитенты ценных бумаг, которые допущены к биржевым торгам, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, крупные компании. В свою очередь под крупными подразумеваются те, у которых балансовая стоимость активов превышает 20 млн евро, чистый доход от реализации продукции более 40 млн евро, а средняя численность работников свыше 250 человек.

Остальные предприятия, включая бюджетные учреждения, используют национальные стандарты бухучета, которые должны быть приведены в соответствие с МСФО и законодательством ЕС.

Первым отчетным периодом, за который бизнес будет подавать финотчетность по МСФО в электронной форме, станет 2019 год.

Во-вторых, следуя существующей в ЕС практике, вводится деление предприятий на микро-, малые, средние и крупные. Критерии деления – стоимость чистых активов, величина чистого дохода и количество работников. Практическое значение такой градации предприятий заключается, в частности, в том, что крупные обязаны применять МСФО. Малые и микропредприятия освобождаются от подачи отчета об управлении. Причем, данный отчет также является новацией закона о бухучете. Он содержит финансовую и нефинансовую информацию, которая характеризует состояние и перспективы развития предприятия, а также раскрывает основные риски в его деятельности. Отчет об управлении подается вместе с финансовой отчетностью. Средние предприятия имеют право не отражать в отчете об управлении нефинансовую информацию.

В-третьих, вводится обязанность всех предприятий раскрывать финотчетность в порядке доступа к публичной информации (то есть по запросу любого лица), а также “обеспечивать доступность финансовой отчетности для ознакомления физических и юридических лиц по местонахождению предприятия“.

Отныне прямо указано, что финотчетность предприятий не является коммерческой тайной, конфиденциальной информацией, информацией с ограниченным доступом, и на нее не распространяется запрет относительно распространения статистических данных.

Помимо этого, крупные и средние предприятия, предприятия, представляющие общественный интерес, а также финучреждения будут в обязательном порядке обнародовать на своем сайте в полном объеме годовую финотчетность вместе с аудиторским заключением.

В-четвертых, ужесточаются требования к кадровой организации ведения бухучета. В частности, для предприятий, представляющих общественный интерес, теперь обязательно иметь бухгалтерскую службу с главным бухгалтером, в состав которой входит не менее трех лиц. У главного бухгалтера должно быть высшее экономическое образование, стаж работы в сфере финансов, бухучета и налогообложения не менее трех лет. При этом у него не могут быть непогашенные судимости за преступления против собственности и преступления в сфере хозяйственной деятельности.

В-пятых, измененный закон о бухучете отразил наработанный судебной практикой в налоговых спорах подход к первичным документам. В частности, закреплено положение, согласно которому несущественные недостатки в документах, которые содержат сведения о хозяйственной операции, не являются основанием для признания операции недействительной. Но при условии, что такие недостатки не препятствуют возможности идентифицировать лицо, которое в ней участвовало, а также при условии, что документ содержит сведения о дате его составления, названии предприятия, от имени которого он составлен, о содержании и объеме хозяйственной операции.

Источник: http://uainfo.org/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
02.09.2025
Бизнес улучшил сдержанные оценки деловой активности
НБУ публикует результаты ежемесячного опроса предприятий за август 2025 года. Бизнес в августе сохранил сдержанные оценки результатов собственной экономической деятельности, однако улучшил их как по сравнению с предыдущим месяцем, так и в годовом измерении. Смягчение оценок продемонстрировали п...
02.09.2025
Актуальная судебная практика КУС Верховного Суда за июль 2025 года
Ознакомьтесь с очередным обзором судебной практики Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда за июль 2025 года, в котором отражены важные правовые позиции по уголовному и уголовному процессуальному праву: Больше по теме: Оплата по внутреннему договору получена в инвалюте: какая ответс...
02.09.2025
Может ли иностранное представительство получить КЭП у КПЭДУ ГНС
Рассмотрим, может ли иностранное представительство получить квалифицированную электронную подпись у Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг Государственной налоговой службы и каков порядок ее получения. Больше по теме: Иностранные доходы физлиц: как задекларировать и облож...
Лучшие материалы