Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новации в администрировании таможенных платежей

05.04.2019

О завершении пилотного проекта по переводу предприятий на обслуживание через единый казначейский счет, что ожидать бизнеса и какие преимущества дает новая система - об этом говорили сегодня представители ДФС, Министерства финансов, члены таможенного комитета при Общественном совете при ДФС и Американской торговой палаты в Украине.

Единый счет - это новый порядок перечисления в бюджет платежей, вносимых во время таможенного оформления товаров. Имеются положительные результаты от пилотного проекта, участие в котором приняли сначала 150 предприятий, а затем к ним присоединились еще 2000. Новый механизм является существенным шагом к упрощению таможенных формальностей.

С 16 апреля 2019 года прогнозируется 100% таможенное оформление товаров субъектами внешнеэкономической деятельности - юридическими лицами и около 95% от общих перечислений таможенных платежей в Государственный бюджет Украины.

По состоянию на сегодня на единый казначейский счет поступило более 24 млрд грн, перечислено в государственный бюджет около 20 млрд грн.

Новая система позволяет значительно уменьшить время таможенного оформления товаров, а субъекты хозяйствования могут свободно выбирать место оформления. Средства учитываются в одной карточке-лицевом счете субъекта ВЭД, а за счет автоматизированной системы таможенного оформления «Инспектор» использовать эти средства при таможенном оформлении можно в любой таможне ГФС.

Кроме того, единый счет дает возможность оптимизировать финансы предприятия, поскольку отпадает необходимость перечисления средств предприятия на депозитные счета многих таможен.

Во время встречи представители ГФС отмечали, что с 16 апреля все таможенные оформления товаров предприятий будут осуществляться исключительно через единый счет. Именно поэтому в это число субъекты хозяйствования могут использовать остатки средств на старых счетах для оплаты при таможенном оформлении.

Возврата авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных платежей будет осуществляться в рамках действующего законодательства.

Для возврата авансовых платежей заявители могут направить письменное заявление на возврат (1095 дней со дня зачисления) в бумажном виде или подать ее через электронный кабинет плательщика в установленном порядке.

Для удобства и оперативности возврата средств в ГФС сегодня работают над разработкой нового сервиса. Так, плательщик будет заполнять в электронном виде заявку по установленной форме, которая будет направляться в ГФС.

После обработки полученных заявлений ГФС передает в Государственной казначейской службы Украины Реестр подлежащих возврату средств авансовых платежей (8 дней со дня получения заявления), а последняя в свою очередь осуществляет перечисление средств на счет плательщика.

Во время встречи участники обсудили особенности функционирования нового сервиса, необходимость его нормативного подтверждения, возможности применения электронных взаимных сверок, объем данных, которые ГФС направлять в соответствии с полученного запроса от заявителя и тому подобное.

240498.pdf
Открыть

sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Стартовал новый маркетинговый сезон торговли зерновыми на бирже
С 1 июля 2025 года по 30 июня 2026 года продолжается новый сезон биржевой торговли зерновыми. Так, на Украинской универсальной бирже (УУБ) уже заключены первые контракты, в том числе на поставку 100 тонн пшеницы нового урожая более чем на 800 тыс. грн. Это свидетельствует о высокой заинтересованност...
18.07.2025
Как записаться для визита в ЦОП (электронная очередь) через веб-портал ГНС
Рассмотрим пошагово, что нужно сделать, чтобы через веб-портал ГНС записаться в электронную очередь Центра обслуживания плательщиков. Каков алгоритм записи для визита в ЦОП через веб-портал ГНС? Согласно абзацу второму разд. I Примерного положения центра обслуживания плательщиков, утвержденного при...
18.07.2025
В Украине – новые Премьер-министр и Кабмин
Верховная Рада 17 июля 2025 года назначила Премьер-министром Украины Юлию Свириденко. Верховная Рада 17 июля 2025 года назначила Премьер-министром Украины Юлию Свириденко. За такое решение проголосовали 262 народных депутата. Во время выступления в Парламенте новоназначенная глава Правительства поб...
Лучшие материалы