Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Налоговики назвали причины блокировки налоговых накладных

Редакция

26.07.2017 1121 0 0

С 1 июля 2017 года началась автоматическая остановка регистрации налоговых накладных (НН), которые отвечают установленным критериям рисковости (приказ Минфина №566 от 13 июня 2017 года). Этот процесс неразрывно связан с автоматическим возмещением НДС.

Если государство соглашается автоматически возмещать НДС только на основании зарегистрированной накладной, то оно должно быть уверено, что это настоящий, а не фиктивный НДС. Потому Минфин не будет отменять остановку регистрации накладных, а только совершенствовать критерии отсева.

Минфин готов каждый месяц уточнять и менять критерии остановки НН, если эти изменения пойдут на пользу реальному бизнесу.

Проблемы регистрации

В Минфине признают, что процесс оценки рисковости налоговых накладных не идеален. Прежде всего, речь идет о борьбе с так называемыми «скрутками», когда предприятие закупает за границей один товар, а продает совершенно другой (согласно кодам товарной классификации).

Как правило, предприятие импортирует товар (с уплатой НДС на таможне), который можно продать за наличные (без регистрации накладной в едином реестре НН). В итоге, такой плательщик имеет наличность от реализованной продукции и документы на налоговый кредит в системе электронного администрирования НДС. В дальнейшем этот кредит через сеть посредников используется как фиктивный кредит для минимизации налоговых обязательств по НДС.

Для борьбы с этой схемой система автоматически останавливает регистрацию накладных, если предприятие купило «на входе» бананы, а затем продает «на выходе» трубы. Однако, на практике оказалось, что даже при блокировании 1% всех регистрируемых накладных, в числе пострадавших оказываются предприятия реального сектора экономики. Так как они закупают сырье (один товарный код), а выпускают готовую продукцию (другой код).

Как поясняют представители Минфина, тем, чьи налоговые накладные были остановлены, необходимо подать в специальную комиссию ГФС так называемую технологическую карту (чтобы налоговики могли понять, почему предприятие покупает, например, молоко, а на выходе — продает сыр). После одобрения комиссией этих данных (в течение 5 дней), в будущем аналогичные налоговые накладные предприятия не будут блокироваться.

Процесс приема технологических карт был начат фактически в середине июня, а затем произошла кибератака вируса Petya, которая сильно затормозила этот процесс. Однако в Минфине надеются, что вскоре все эти проблемы будут решены и уровень отказов в регистрации НН будет ниже 0,5%.

Уже в последние несколько дней этот показатель фиксируется на уровне 0,3-0,4%.

Прием технологических карт осуществляется только на уровне центрального офиса ГФС. Он также отметил, что сейчас фиксируется немало попыток предприятий прощупать слабые места системы. Например, один плательщик сформировал 4 тыс. НН, каждая на сумму не больше 1 тыс. грн. Чтобы, во-первых, перегрузить систему запросами, а во-вторых, попробовать обойти систему и зарегистрировать НН с признаками фиктивности.

Система блокирует эти попытки. Задача — сделать так, чтобы было нерентабельно обходить систему. Для этого мы и дальше будем корректировать критерии рисковости.

Впрочем, по словам налоговиков, часто плательщики сами допускают ошибки в оформлении документов, что приводит к блокированию налоговых накладных.

Типичные ошибки

Например, недавно одно из предприятий не смогло зарегистрировать порядка 300 налоговых накладных.  В ходе проверки выяснилось, что технологические карты были приняты ГФС, однако в этих картах были проставлены не те коды товаров, которые указывались в выписываемых накладных. Естественно, система остановила их регистрацию.

Часто плательщики ошибаются в дате составления налоговой накладной. Выходит, что накладная зарегистрирована одной датой, а в уведомлении указан следующий день. И система не дает подтверждения.

Напомним, в п.201.16 НКУ оговорена возможность подтверждения регистрации: чтобы удостовериться, чтo налоговая накладная зарегистрирована, покупатель отправляет запрос в ЕРНН в электронном виде. В качестве подтверждения регистрации покупателю должно прийти электронное уведомление, и эта налоговая накладная в электронном виде.

Чтобы все прошло гладко, нужно корректно указывать четыре реквизита: порядковый номер НН, дату ее составления, налоговые номера плательщика и контрагента.

Источник: http://ubr.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы