Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

На что предприниматели жалуются бизнес-омбудсмену и есть ли результат

07.11.2016

В третьем квартале 2016-го Совет бизнес–омбудсмена получил рекордное количество жалоб от украинских предпринимателей на действия государственных и местных органов власти, а также государственных компаний. Количество жалоб выросло с 213 во втором квартале до 242 в третьем. В целом за 16 месяцев работы Совет получил 1 179 жалоб.

На что жалуется бизнес

Динамика жалоб на действия налоговой, государственных регуляторов и прокуратуры практически не изменилась. На Государственную фискальную службу (включая налоговую инспекцию и таможенную службу), а также силовые структуры (включая прокуратуру, Нацполицию, Службу безопасности и Министерство внутренних дел) Совет бизнес-омбудсмена получил наибольшее количество жалоб — 56% и 12% соответственно.

Самыми болезненными для бизнеса оставались налоговые вопросы. Ключевыми проблемами стали налоговые проверки, задержки по возврату НДС и криминальные производства против бизнеса со стороны ГФС. При этом в совете бизнес-омбудсмена отмечают, что на треть сократилось количество жалоб по поводу электронного администрирования НДС. Кроме того, предприниматели в третьем квартале сетовали на расторжения договоров о признании электронной отчетности, на аннулирование/возобновление/отказ в регистрации плательщика НДС, проблемы с оценкой таможенной стоимости, таможенным оформлением и возвращением таможенных платежей.

В третьем квартале практически в два раза увеличилось количество жалоб на действия государственных предприятий. В первую очередь бизнес был недоволен выполнением контрактов со стороны госкомпаний.

Также увеличилось количество жалоб бизнеса на органы местного самоуправления, Службу безопасности и других правоохранителей. В частности, предприниматели жаловались на проблемы с выделением земельных участков, процессуальные злоупотребления СБУ и Нацполиции, бездействия прокуратуры.

Есть ли отклик

На основании обращений предпринимателей Совет бизнес-омбудсмена в третьем квартале начал 145 расследований. Также в июле-сентябре было завершено 119 дел, из которых 62 с позитивным финансовым или нефинансовым результатом для бизнеса, который жаловался.

Прямой финансовый эффект закрытых расследований в третьем квартале составил 1,5 млрд грн, что втрое больше, чем во втором квартале. При этом з 16 месяцев работы в Украине Совета бизнес-омбудсмена финансовый эффект достиг 4,919 млрд грн. Совет бизнес-омбудсмена, в частности, добивался уменьшения штрафов, возвращения излишне уплаченных средств за растаможивание товаров, возвращения задержанных на таможне вагонов, незаконно присвоенных автомобилей и прочее.

Кроме финансового эффекта в третьем квартале удалось, в частности, урегулировать проблемы с получением разрешений, лицензий и выводов, прекратить злоупотребления служебным положением госорганами, закрыть криминальные дела.

Кроме того, в третьем квартале 2016-го Совет бизнес-омбудсмена по результатам жалоб бизнеса отправил госорганам 85 рекомендаций. Доля выполненных рекомендаций выросла с 64% во втором квартале до 75% в третьем. При этом Государственная фискальная служба выполнила 80% рекомендаций (169 из 211), Минюст — 85% (22 из 26), Министерство внутренних дел — 50% (11 из 23), а прокуратура — 69% (11 из 16).

Какой бизнес жалуется

Основным источником обращений (75% жалоб) остались представители малого и среднего бизнеса, которые работают сферах промышленности, сельского хозяйства, оптовой торговли и телекоммуникаций. От представителей крупного бизнеса в третьем квартале Совет бизнес-омбудсмена получил 60 жалоб или 25% от общего количества. Активнее всего жаловались в Киеве (113), Киевской (21), Харьковской (14), Одесской (11) и Днепропетровской (11) областях.

Источник: http://delo.ua/ 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
08.07.2025
Правовые гарантии относительно безопасности во время воздушных тревог в период военного положения
Первоочередная обязанность каждого государства – защищать право на жизнь. Больше по теме: Воздушная тревога: действия и ответственность работодателя Несмотря на то, что война длится четвертый год, а органами государственной власти всех уровней неоднократно осуществлялось информирование о мера...
08.07.2025
Производители перерабатывающей промышленности получат гранты на восстановление мощностей после обстрелов
Кабмин 7 июля 2025 года утвердил новую редакцию Порядка реализации программы «Гранты для перерабатывающих предприятий». Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Кабмин 7 июля 2025 года утвердил новую редакцию Порядка реализации программы «Гранты...
07.07.2025
Какова будет новая политика для рынка труда: представлено видение до 2030 года
Минэкономики провело общественное обсуждение первых наработок разработки Стратегии занятости населения Украины – 2030. Больше по теме: Должен ли работодатель заниматься поиском работников с инвалидностью для выполнения норматива 3 июля 2025 года Минэкономики провело общественное обсуждение пе...
Лучшие материалы