Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

На что предприниматели жалуются бизнес-омбудсмену и есть ли результат

07.11.2016

В третьем квартале 2016-го Совет бизнес–омбудсмена получил рекордное количество жалоб от украинских предпринимателей на действия государственных и местных органов власти, а также государственных компаний. Количество жалоб выросло с 213 во втором квартале до 242 в третьем. В целом за 16 месяцев работы Совет получил 1 179 жалоб.

На что жалуется бизнес

Динамика жалоб на действия налоговой, государственных регуляторов и прокуратуры практически не изменилась. На Государственную фискальную службу (включая налоговую инспекцию и таможенную службу), а также силовые структуры (включая прокуратуру, Нацполицию, Службу безопасности и Министерство внутренних дел) Совет бизнес-омбудсмена получил наибольшее количество жалоб — 56% и 12% соответственно.

Самыми болезненными для бизнеса оставались налоговые вопросы. Ключевыми проблемами стали налоговые проверки, задержки по возврату НДС и криминальные производства против бизнеса со стороны ГФС. При этом в совете бизнес-омбудсмена отмечают, что на треть сократилось количество жалоб по поводу электронного администрирования НДС. Кроме того, предприниматели в третьем квартале сетовали на расторжения договоров о признании электронной отчетности, на аннулирование/возобновление/отказ в регистрации плательщика НДС, проблемы с оценкой таможенной стоимости, таможенным оформлением и возвращением таможенных платежей.

В третьем квартале практически в два раза увеличилось количество жалоб на действия государственных предприятий. В первую очередь бизнес был недоволен выполнением контрактов со стороны госкомпаний.

Также увеличилось количество жалоб бизнеса на органы местного самоуправления, Службу безопасности и других правоохранителей. В частности, предприниматели жаловались на проблемы с выделением земельных участков, процессуальные злоупотребления СБУ и Нацполиции, бездействия прокуратуры.

Есть ли отклик

На основании обращений предпринимателей Совет бизнес-омбудсмена в третьем квартале начал 145 расследований. Также в июле-сентябре было завершено 119 дел, из которых 62 с позитивным финансовым или нефинансовым результатом для бизнеса, который жаловался.

Прямой финансовый эффект закрытых расследований в третьем квартале составил 1,5 млрд грн, что втрое больше, чем во втором квартале. При этом з 16 месяцев работы в Украине Совета бизнес-омбудсмена финансовый эффект достиг 4,919 млрд грн. Совет бизнес-омбудсмена, в частности, добивался уменьшения штрафов, возвращения излишне уплаченных средств за растаможивание товаров, возвращения задержанных на таможне вагонов, незаконно присвоенных автомобилей и прочее.

Кроме финансового эффекта в третьем квартале удалось, в частности, урегулировать проблемы с получением разрешений, лицензий и выводов, прекратить злоупотребления служебным положением госорганами, закрыть криминальные дела.

Кроме того, в третьем квартале 2016-го Совет бизнес-омбудсмена по результатам жалоб бизнеса отправил госорганам 85 рекомендаций. Доля выполненных рекомендаций выросла с 64% во втором квартале до 75% в третьем. При этом Государственная фискальная служба выполнила 80% рекомендаций (169 из 211), Минюст — 85% (22 из 26), Министерство внутренних дел — 50% (11 из 23), а прокуратура — 69% (11 из 16).

Какой бизнес жалуется

Основным источником обращений (75% жалоб) остались представители малого и среднего бизнеса, которые работают сферах промышленности, сельского хозяйства, оптовой торговли и телекоммуникаций. От представителей крупного бизнеса в третьем квартале Совет бизнес-омбудсмена получил 60 жалоб или 25% от общего количества. Активнее всего жаловались в Киеве (113), Киевской (21), Харьковской (14), Одесской (11) и Днепропетровской (11) областях.

Источник: http://delo.ua/ 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Гранты на восстановление поврежденных предприятий
ЕБРР и Швейцария объявляет отбор малых и средних предприятий для участия в грантовой программе по реконструкции. Кого это касается и как поучаствовать – в этом материале. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете п...
08.10.2025
Инновационные решения для PV-систем: грантовая программа
Грантовая программа разработки и внедрения инновационных решений для PV-систем: для кого предназначена и как поучаствовать – рассмотрим в этом материале Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? Бюд...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Лучшие материалы