Минфин определил основные параметры формирования местных бюджетов на 2019 год
Министерство финансов Украины определило основные параметры, которые следует использовать для формирования местных бюджетов на 2019 год.
Государственная бюджетная политика относительно местных бюджетов и межбюджетных отношений в 2019-2021 годах будет направлена на развитие способной, эффективной, прозрачной и подотчетной системы управления местными финансами, ориентированной на достижение целей устойчивого экономического и социального развития.
Бюджет на 2019 год формируется на основании действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом отдельных законодательных изменений, а также исходя из параметров, определенных основными направлениями бюджетной политики на 2019-2021 годы.
Для формирования местных бюджетов следует учитывать основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2019 год, одобренные постановлением Правительства за № 546 от 11.07.2018 г.
- номинальный ВВП - 3946,9 млрд грн;
- темп роста реального ВВП - 103,0%;
- индекс потребительских цен - 107,4%;
- фонд оплаты труда наемных работников и денежного обеспечения военнослужащих - 1142,7 млрд грн.
При планировании местных бюджетов важными параметрами являются размеры государственных социальных стандартов, непосредственно влияет на доходную и на расходную части местных бюджетов. На следующий год предлагается установить:
- размер минимальной заработной платы - 4173 грн;
- размер должностного оклада работника I-го тарифного разряда ЕТС - 1921 грн;
- прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц: с 1 января 2019 - 1853 грн, с 1 июля - 1936 грн, с 1 декабря - 2027 грн.
Для основных социальных и демографических групп (грн):
|
Діти до 6 років |
Діти 6 – 18 років |
Працездатні особи |
Непрацездатні особи |
з 01.01.2019 |
1 626 |
2 027 |
1 921 |
1 497 |
з 01.07.2019 |
1 699 |
2 118 |
2 007 |
1 564 |
з 01.12.2019 |
1 779 |
2 218 |
2 102 |
1 638 |
Одним из нововведений, положительно повлияют на доходы местных бюджетов, являются нормы законопроекта 6490-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно стимулирования создания и деятельности семейных фермерских хозяйств», принятый Верховной Радой Украины и 18.07.2018 г. направлен на подпись Президенту Украины.
Законопроект в частности предусматривает введение уплаты земельного налога за лесные земли. Соответствующие изменения вносятся в пункт 273.1 статьи 273 Налогового кодекса Украины. Эксперты напоминают - действующая норма этой статьи предусматривает, что налог за лесные земли справляется как составляющая рентной платы, определяется налоговым законодательством. Зато законопроектом 6490-д предложена следующая редакция: «Налог за лесные земли состоит из земельного налога и рентной платы, определяется налоговым законодательством». То есть, местные бюджеты могут получить дополнительные ресурсы за счет налогообложения лесных земель.
Также законопроект предусматривает, что зачисление налога на доходы физических лиц за сданные в аренду земельные участки должно осуществляться по местонахождению таких арендованных земель. Данная норма является крайне необходимым, оскилькичасто налоговые агенты уплачивают НДФЛ за арендуемые ими земли по месту нахождения или по месту своего налогового адреса. Соответственно, территориальные общины, на территориях которых находятся соответствующие земельные участки и проживают ее арендодатели, не получают поступлений в свои бюджеты.
Другим новшеством, которое планируется Минфином, является зачисление, начиная с 1 января 2019 года, 5% рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме рентной платы за пользование недрами для добычи нефти, природного газа и газового конденсата) в бюджеты местного самоуправления по месту добычи соответствующих полезных ископаемых. Сейчас рентная плата за пользование общегосударственными недрами зачисляется в пропорциях: 25% - в областные бюджеты, 75% - в государственный бюджет.
По отдельным аспектам расходной части, то, как и в предыдущем году, при планировании расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей рекомендуется применять средний коэффициент 1,1 (для природного газа - 0,997), то есть это означает, что объем средств на оплату энергоносителей необходимо увеличить на 10% против текущего года. Одновременно с этим следует отметить, что по информации Казначейства, за первое полугодие этого года общий объем расходов местных бюджетов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей составил 8,9 млрд грн, что на 1,2 млрд грн или на 14,9% больше аналогичных расходы 2017 года. Из этой суммы (8,9 млрд грн) на оплату теплоснабжения потрачено 3,5 млрд грн, что на 19,9% больше прошлогоднего показателя, на оплату водоснабжения и водоотведения направлено 198,2 млн грн (на 12,5% больше), на оплату электроэнергии - 2,0 млрд грн (на 8,9% больше), оплату природного газа - 1,7 млрд грн (на 5,6% больше). Приведенное свидетельствует о том, что при планировании расходов на энергоносители каждого отдельного местного бюджета необходимо прежде всего учитывать особенности соответствующего бюджета, чтобы при последующем выполнении бюджета не возникало проблем с недостаточностью средств на финансирование приоритетных расходных статей.
Следует обратить внимание на пункт 18 Заключительных и переходных положений Бюджетного кодекса, согласно которому, начиная с 2019 года, все без исключения местные бюджеты должны применять программно-целевой метод.
Также предполагается продлить действие пункта 20 Заключительных и переходных положений о предоставлении права осуществлять содержание учреждений дошкольного образования и учреждений культуры из бюджетов сел, поселков, городов районного значения.
Кроме того, продолжается работа по совершенствованию формулы распределения образовательной субвенции и в ближайшее время представят ее обновленный вариант.
Согласно программных документов, предоставление первичной медицинской помощи населению в 2019 году должно осуществляться уже Национальной службой здоровья Украины.
https://decentralization.gov.ua
Комментарии к материалу