Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Компенсация за некачественное электроснабжение: как это будет работать

25.01.2017

С 12 января этого года украинцы имеют право требовать от поставщиков электроэнергии компенсации за несвоевременно или некачественно предоставленные услуги.

Как это сделать и какое возмещение можно получить

В январе 2017 года вступил в силу Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению, утвержденный постановлением НКРЭКУ от 18 октября 2016 года. Именно этим документом предусмотрено, что потребители будут иметь право требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги.

Документ вводит общие и гарантированные стандарты качества предоставления услуг, устанавливает процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям за несоблюдение гарантированных стандартов.

"Вознаграждение" за не качество

В Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, объяснили, что размеры компенсаций определяются индивидуальным потребителям за нарушение гарантированных стандартов качества услуг и составляют от 50 до 200 гривен. С 1 января 2018 покрытие расходов увеличивается вдвое. В частности, получить средства можно будет в случаях несоблюдения установленных законодательством сроков предоставления услуг по предоставлению доступа к сетям, выдачи договоров, экспертизы приборов учета, восстановление электроснабжения, предоставление ответов на письменные обращения потребителей и другие. Перечень гарантированных стандартов коммерческого качества предоставления услуг приведен ниже:

Как это должно работать?

Компенсация будет предоставляться автоматически – энергокомпания должна сама определить, каким потребителям она должна предоставить компенсацию и уведомить об этом потребителя. Делается это путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии, как аванс на следующий месяц. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлено, размер компенсации удваивается.

Потребитель в случае непредоставления ему компенсации в установленный срок может обратиться в энергокомпании с заявлением о предоставлении компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества услуг по электроснабжению.

Если компенсацию не выплачивают?

В случае выявления фактов невыплаты компенсаций по результатам плановых и внеплановых проверок НКРЭКУ, в том числе по жалобам потребителей, размер дохода компании уменьшается на 5-кратную величину неуплаченных компенсаций потребителям, а потребитель получает сумму невыплаченной компенсации в двойном размере.

Стандарты качества и их нарушения

В свою очередь компании должны донести до потребителей информацию относительно прав потребителей на получение компенсаций, а также данных о соблюдении стандартов качества услуг и выплаченных компенсаций потребителям.

Энергопоставщик обязан проинформировать потребителя о предоставлении ему компенсации путем указания в счете за электроэнергию или в "личном кабинете" потребителя на официальном веб-сайте энергопоставщика, или письмом на официальном бланке до завершения расчетного периода, в котором начисляется компенсация.

До этого времени в Украине не выплачивались подобные компенсации за некачественные поставки электроэнергии. Также, отмечает он, в 2015 году было зарегистрировано 6,7 тысячи нарушений стандартов присоединения к энергетическим сетям. Чаще всего нарушения встречаются в "Киевэнерго", "Закарпатьеоблэнерго", "Южная железная дорога" и "Ровнооблэнерго".

Среди гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжение: подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) в срок 5 рабочих дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение им нарушений. Восстановление электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности (в городах в течение 3 рабочих дней, в сельской местности – 5 рабочих дней). Восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении в течение 24 часов. Рассмотрение энергопоставщиком письменного обращения потребителя в срок до одного месяца со дня поступления обращения. Проведение экспертизы прибора учета (для населения) в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и подтверждающих документов об оплате стоимости работ по проведению проверки прибора учета.

В НКРЭКУ отмечают: документ был разработан с целью защиты прав потребителей, которым предоставляются услуги по электроснабжению ненадлежащего качества, стимулирования лицензиатов к повышению уровня качества услуг и соответствует практике европейских стран.

Источник: http://24tv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы