Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Компенсация за некачественное электроснабжение: как это будет работать

25.01.2017

С 12 января этого года украинцы имеют право требовать от поставщиков электроэнергии компенсации за несвоевременно или некачественно предоставленные услуги.

Как это сделать и какое возмещение можно получить

В январе 2017 года вступил в силу Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению, утвержденный постановлением НКРЭКУ от 18 октября 2016 года. Именно этим документом предусмотрено, что потребители будут иметь право требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги.

Документ вводит общие и гарантированные стандарты качества предоставления услуг, устанавливает процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям за несоблюдение гарантированных стандартов.

"Вознаграждение" за не качество

В Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, объяснили, что размеры компенсаций определяются индивидуальным потребителям за нарушение гарантированных стандартов качества услуг и составляют от 50 до 200 гривен. С 1 января 2018 покрытие расходов увеличивается вдвое. В частности, получить средства можно будет в случаях несоблюдения установленных законодательством сроков предоставления услуг по предоставлению доступа к сетям, выдачи договоров, экспертизы приборов учета, восстановление электроснабжения, предоставление ответов на письменные обращения потребителей и другие. Перечень гарантированных стандартов коммерческого качества предоставления услуг приведен ниже:

Как это должно работать?

Компенсация будет предоставляться автоматически – энергокомпания должна сама определить, каким потребителям она должна предоставить компенсацию и уведомить об этом потребителя. Делается это путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии, как аванс на следующий месяц. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлено, размер компенсации удваивается.

Потребитель в случае непредоставления ему компенсации в установленный срок может обратиться в энергокомпании с заявлением о предоставлении компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества услуг по электроснабжению.

Если компенсацию не выплачивают?

В случае выявления фактов невыплаты компенсаций по результатам плановых и внеплановых проверок НКРЭКУ, в том числе по жалобам потребителей, размер дохода компании уменьшается на 5-кратную величину неуплаченных компенсаций потребителям, а потребитель получает сумму невыплаченной компенсации в двойном размере.

Стандарты качества и их нарушения

В свою очередь компании должны донести до потребителей информацию относительно прав потребителей на получение компенсаций, а также данных о соблюдении стандартов качества услуг и выплаченных компенсаций потребителям.

Энергопоставщик обязан проинформировать потребителя о предоставлении ему компенсации путем указания в счете за электроэнергию или в "личном кабинете" потребителя на официальном веб-сайте энергопоставщика, или письмом на официальном бланке до завершения расчетного периода, в котором начисляется компенсация.

До этого времени в Украине не выплачивались подобные компенсации за некачественные поставки электроэнергии. Также, отмечает он, в 2015 году было зарегистрировано 6,7 тысячи нарушений стандартов присоединения к энергетическим сетям. Чаще всего нарушения встречаются в "Киевэнерго", "Закарпатьеоблэнерго", "Южная железная дорога" и "Ровнооблэнерго".

Среди гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжение: подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) в срок 5 рабочих дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение им нарушений. Восстановление электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности (в городах в течение 3 рабочих дней, в сельской местности – 5 рабочих дней). Восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении в течение 24 часов. Рассмотрение энергопоставщиком письменного обращения потребителя в срок до одного месяца со дня поступления обращения. Проведение экспертизы прибора учета (для населения) в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и подтверждающих документов об оплате стоимости работ по проведению проверки прибора учета.

В НКРЭКУ отмечают: документ был разработан с целью защиты прав потребителей, которым предоставляются услуги по электроснабжению ненадлежащего качества, стимулирования лицензиатов к повышению уровня качества услуг и соответствует практике европейских стран.

Источник: http://24tv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Гранты на восстановление поврежденных предприятий
ЕБРР и Швейцария объявляет отбор малых и средних предприятий для участия в грантовой программе по реконструкции. Кого это касается и как поучаствовать – в этом материале. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете п...
08.10.2025
Инновационные решения для PV-систем: грантовая программа
Грантовая программа разработки и внедрения инновационных решений для PV-систем: для кого предназначена и как поучаствовать – рассмотрим в этом материале Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? Бюд...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Лучшие материалы