Какие изменения ожидают пригородные поезда
14.11.2016 36 0 0
Пригородные электрички уже давно работают в убыток. Льготники, традиционно, выбирают этот вид транспорта из-за доступности. Однако проезд этой категории населения компенсируют лишь на треть. Да еще и посчитать этих пассажиров сложно. Какие реформы планирует для этого вида транспорта Министерство инфраструктуры?
Финансирование
Главная проблема железной дороги в том, что ее представители не умеют общаться с местными властями. Когда УЗ обращается с просьбой повысить тариф на перевозки, в 99,9% — отказ. К сожалению, дотации или компенсации за перевозку льготников в бюджете-2016 отсутствуют. Да и в следующем году такого же механизма не предвидится. Нужно переходить на рыночные условия.
То есть должна быть умная комбинация поддержки со стороны местных органов власти и того тарифа, который готовы платить пассажиры. Если пассажиры хотят пользоваться комфортным транспортом, который приходит вовремя и обеспечивает качественные перевозки — значит, они должны за это платить. Министерство сейчас работает над тем, чтобы цена за перевозки отражала себестоимость таких перевозок.
Тариф
Другая проблема — стоимость таких перевозок, себестоимость, тариф. Эти все калькуляции до сих пор отсутствуют. Обоснования на пассажирские и грузовые перевозки эмпирические. Условно, на железной дороге говорят, что они субсидируют на миллиард, на миллиарды пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок. Насколько эта цифра объективная, никто объяснить не может.
Учет пассажиров
Решить эту проблему сможет контроль и электронный билет. Нужно вводить турникетную систему, оплату электронным способом. Это идеально для учета и получения реальной картинки, сколько человек пользуется, сколько людей оплачивают, какая окупаемость этого вида транспорта. Также предлагается монетизация льгот, когда льготникам государство перечисляет деньги на проезд на карточку, а они с этих денег платят УЗ полную стоимость проезда.
Источник: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу