Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как вести бизнес по-европейски

03.12.2018

Украина стремится стать полноценным игроком рынка ЕС. Цель правильная, но для ее достижения надо научиться вести бизнес по-европейски.

Каких правил следует придерживаться, чтобы обеспечить долгосрочный успех и сохранить конкурентоспособность в условиях постоянно меняющихся реалий рынка? Эти вопросы периодически поднимаются в процессе общения с клиентами и партнерами, поэтому сформулирую несколько ключевых принципов.

Принцип первый и самый важный – чистый бизнес

В постсоветских странах есть своя специфика, которую многие используют как оправдание. Есть недоработки в законодательстве, есть коррупция, которая очень глубоко сидит в обществе. Но если ориентироваться на международный рынок, надо четко соблюдать правила игры и вести бизнес «по-белому». Соблазн обойти какие-то запреты, которые тебе мешают, всегда велик. Но в отличие от постсоветских стран, в ЕС действует система law enforcement – то есть обеспечения соблюдения норм и требований законодательства. И обмануть ее просто не получится. В Украине коррупционные схемы существуют еще и потому, что можно годами нарушать закон и при этом оставаться безнаказанным. Правоохранительные органы часто просто не выполняют свою функцию. И это, кстати, одно из ключевых направлений, где нужны реформы. Силовые структуры необходимо преобразовать, чтобы они могли обеспечить соблюдение норм законодательства на практике.

Второй принцип – фокус на клиентах

Старая поговорка «Клиент всегда прав» приобретает в наше время все более широкий смысл. Чтобы оставаться востребованной, чтобы развиваться, компании нужно очень внимательно прислушиваться к клиентам и постоянно мониторить, довольны ли они предоставляемыми товарами и услугами, нет ли проблем, не возникли ли какие-то новые потребности. Бизнес сегодня должен быть ориентирован на удовлетворение конкретных запросов тех, кто платит за товары и услуги. «Почивать на лаврах» не получится – надо удовлетворять и даже предугадывать запросы рынка. 

Третий принцип – отношение к сотрудникам

Люди – самый важный капитал. Раньше в Украине это понимали далеко не все работодатели, но мне кажется, что ситуация постепенно меняется к лучшему. Сотрудники должны относиться к бизнесу компании как к своему собственному. Ключевые требования к сотрудникам: не бояться брать на себя ответственность, добиваться высоких результатов и быть инновационным. Другими словами, сотрудники должны быть настоящими предпринимателями, а не наемными работниками, «отсиживающими» на рабочем месте с 9 до 18.

Четвертый принцип – business to society

Это понятие социальной ответственности бизнеса, которое включает в себя массу вещей. Но начать надо с самого очевидного – необходимости платить налоги. Для европейских компаний это аксиома, мы платим налоги всегда и везде. В Украине же многие бизнесмены всячески пытаются этого избежать. 

К тому же, если посмотреть на реформы последних 3-х лет, прогресс в этой сфере есть однозначно. Заработала система автоматического возмещения НДС, на 22% уменьшился социальный взнос. То есть с точки зрения налоговой нагрузки Украина сегодня достаточно конкурентоспособна. Тем не менее, многие не хотят платить и ищут различные лазейки. Это бесперспективный путь: каждая компания должна быть ответственна перед обществом, а налоги – это часть общественного благосостояния.

Очевидно, что приведение бизнес-практик в соответствие с международными стандартами требует времени и усилий всех участников процесса – и законодателя, и бизнеса, и общества, и каждого отдельного гражданина.

http://biz.nv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Когда стороны колдоговора обязаны начать переговоры по возобновлению действия остановленных положений
Профсоюзам и работодателям следует своевременно инициировать переговоры и фиксировать достигнутые договоренности. Больше по теме: Отпуска, праздничные и выходные дни в военный период: что прописать в коллективном договоре Извлечение из коллективного договора, в котором предусмотрено установление г...
17.09.2025
Внешняя торговля Украины за январь – июль 2025 года
За январь – июль 2025 года экспорт товаров составил 23 309,7 млн долл. США, или 96,5 % по сравнению с январем – июлем 2024 года, импорт – 45 935,7 млн долл. США или 116,9 %. За январь – июль 2025 года экспорт товаров составил 23 309,7 млн долл. США, или 96,5 % по сравнению с ...
17.09.2025
В проекте Бюджета-2026 есть ряд серьезных недостатков: Гетманцев
В проекте Бюджета-2026 есть ряд положительных вещей, но есть и серьезные недостатки. О чем именно идет речь – смотрите ниже. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? Бюджетные гранты: как применять...
Лучшие материалы