Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как вести бизнес по-европейски

03.12.2018

Украина стремится стать полноценным игроком рынка ЕС. Цель правильная, но для ее достижения надо научиться вести бизнес по-европейски.

Каких правил следует придерживаться, чтобы обеспечить долгосрочный успех и сохранить конкурентоспособность в условиях постоянно меняющихся реалий рынка? Эти вопросы периодически поднимаются в процессе общения с клиентами и партнерами, поэтому сформулирую несколько ключевых принципов.

Принцип первый и самый важный – чистый бизнес

В постсоветских странах есть своя специфика, которую многие используют как оправдание. Есть недоработки в законодательстве, есть коррупция, которая очень глубоко сидит в обществе. Но если ориентироваться на международный рынок, надо четко соблюдать правила игры и вести бизнес «по-белому». Соблазн обойти какие-то запреты, которые тебе мешают, всегда велик. Но в отличие от постсоветских стран, в ЕС действует система law enforcement – то есть обеспечения соблюдения норм и требований законодательства. И обмануть ее просто не получится. В Украине коррупционные схемы существуют еще и потому, что можно годами нарушать закон и при этом оставаться безнаказанным. Правоохранительные органы часто просто не выполняют свою функцию. И это, кстати, одно из ключевых направлений, где нужны реформы. Силовые структуры необходимо преобразовать, чтобы они могли обеспечить соблюдение норм законодательства на практике.

Второй принцип – фокус на клиентах

Старая поговорка «Клиент всегда прав» приобретает в наше время все более широкий смысл. Чтобы оставаться востребованной, чтобы развиваться, компании нужно очень внимательно прислушиваться к клиентам и постоянно мониторить, довольны ли они предоставляемыми товарами и услугами, нет ли проблем, не возникли ли какие-то новые потребности. Бизнес сегодня должен быть ориентирован на удовлетворение конкретных запросов тех, кто платит за товары и услуги. «Почивать на лаврах» не получится – надо удовлетворять и даже предугадывать запросы рынка. 

Третий принцип – отношение к сотрудникам

Люди – самый важный капитал. Раньше в Украине это понимали далеко не все работодатели, но мне кажется, что ситуация постепенно меняется к лучшему. Сотрудники должны относиться к бизнесу компании как к своему собственному. Ключевые требования к сотрудникам: не бояться брать на себя ответственность, добиваться высоких результатов и быть инновационным. Другими словами, сотрудники должны быть настоящими предпринимателями, а не наемными работниками, «отсиживающими» на рабочем месте с 9 до 18.

Четвертый принцип – business to society

Это понятие социальной ответственности бизнеса, которое включает в себя массу вещей. Но начать надо с самого очевидного – необходимости платить налоги. Для европейских компаний это аксиома, мы платим налоги всегда и везде. В Украине же многие бизнесмены всячески пытаются этого избежать. 

К тому же, если посмотреть на реформы последних 3-х лет, прогресс в этой сфере есть однозначно. Заработала система автоматического возмещения НДС, на 22% уменьшился социальный взнос. То есть с точки зрения налоговой нагрузки Украина сегодня достаточно конкурентоспособна. Тем не менее, многие не хотят платить и ищут различные лазейки. Это бесперспективный путь: каждая компания должна быть ответственна перед обществом, а налоги – это часть общественного благосостояния.

Очевидно, что приведение бизнес-практик в соответствие с международными стандартами требует времени и усилий всех участников процесса – и законодателя, и бизнеса, и общества, и каждого отдельного гражданина.

http://biz.nv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о факторинге Какие проверки, несмотря на мораторий, все-таки будут проводиться Кабмин еще раз обновил правила воинского учета и призыва Для работников определенных категорий планируют утвердить Порядок организации и проведения обяз...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
07.08.2025
Действия работодателя при возвращении на работу мобилизованного работника
Рассмотрим основания для увольнения с военной службы, как подать рапорт на увольнение, выплаты после увольнения, возвращение на работу после увольнения с военной службы, меры поддержки для демобилизованных. Больше по теме: Демобилизация или возвращение на работу уволенного в запас «срочника&r...
07.08.2025
Кабмин обновил правила поддержки животноводства
Фермеры смогут получить компенсацию до 80 % стоимости племенных животных и до 25 % расходов на строительство или реконструкцию ферм, доильных залов или перерабатывающих цехов. Больше по теме: Учет прироста живой массы сельхозживотных, его оценка и оприходование Акт по учету забоя сельхозживотных ...
07.08.2025
За семь месяцев Гостаможслужба выявила нарушение таможенных правил на 6,8 млрд грн
За 7 месяцев 2025 года таможенные органы выявили 5 682 нарушения таможенных правил на 6,8 млрд грн. Какие из сфер деятельности оказались в аналитике Гостаможслужбы? Больше по теме: Изменение таможенной стоимости товаров: когда корректировать НДС? Предприниматель планирует заниматься внешнеэкономич...
Лучшие материалы