Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как в 2024 году противодействовали рейдерству

06.01.2025

При реализации государственной политики одной из ключевых задач Министерства юстиции является защита и восстановление нарушенных прав в регистрационной сфере, конечная цель которой – утверждение нерушимости прав граждан и бизнеса, гарантированных Государством. Соответственно, Офис противодействия рейдерству при Минюсте осуществляет деятельность по борьбе с «неправомерными регистрационными действиями». Это включает в себя обеспечение рассмотрения жалоб о возможных незаконных действиях и принятии соответствующих решений.

«Рассмотрение жалоб в сфере государственной регистрации является внесудебным способом защиты прав, нарушенных из-за незаконных действий регистраторов и нотариусов в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество и Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Это позволяет оперативно восстановить достоверность данных и остановить, в частности, дальнейшие противоправные действия в реестрах в более короткие сроки по сравнению с процедурой судебного обжалования», – отметил руководитель Офиса противодействия рейдерству Иван Кородюк.

В 2024 году на рассмотрение Министерства юстиции поступило 2 239 жалоб в сфере государственной регистрации, из них: 435 – от бизнеса, 1 804 – по недвижимости. В том числе Офис противодействия рейдерству обеспечил рассмотрение 39 сообщений субъектов государственной регистрации о несанкционированном доступе к реестрам (ГРВП и ЕГР). Количество приказов по результатам рассмотрения жалоб в 2024-м – 1 543 (440 из которых удовлетворены, что составляет 28,52 %).

В частности, благодаря совместным усилиям Минюста и Минобороны было возвращено 30 земельных участков (3 487 га) и 3 объекта недвижимости (1 668 м2), а также рассмотрены жалобы о нарушении санкционного законодательства.

Среди ключевых достижений Офиса противодействия рейдерству в 2024 году:

Срок рассмотрения жалоб Коллегией сокращен до 45 дней.

Уменьшено количество нерассмотренных жалоб. По состоянию на декабрь 2024 года, с учетом временной остановки работы реестров, количество таких жалоб сократилось до 144 (30 – от бизнеса, 114 – по недвижимости). Для сравнения в 2020–2022 годах это количество достигало 2 500, а сроки рассмотрения кое-где длились 3–6 месяцев. Оптимизация процессов и изменения в порядке рассмотрения жалоб в дальнейшем позволили добиться значительного прогресса, несмотря на вызовы военного положения.

Введена системная практика объединения рассмотрения жалоб.

Проведена работа по внесению предложений по изменениям в профильные законы и подзаконные нормативно-правовые акты (НПА) для актуализации с учетом новых вызовов и условий военного положения. Идет активное участие Офиса в разработке изменений в НПА.

Обеспечено оперативное реагирование на случаи рейдерства и несанкционированного доступа в государственные реестры, где Офис противодействия рейдерству является единственным государственным инструментом для такого реагирования.

Обеспечен оперативный возврат сведений реестров в предыдущее состояние для предотвращения рейдерских действий.

Обеспечено постоянное представительство интересов Минюста в судах. В структуре Офиса создан отдельный отдел судебной работы.

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
19.06.2025
Проверка обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности
По результатам проверок предотвращено осуществление страховых выплат по необоснованно выданным и продленным листкам нетрудоспособности на общую сумму 46,7 тыс. грн и возмещены заведениями здравоохранения неправомерно выплаченные страховые средства на сумму 59,5 тыс. грн. Больше по теме: Больничный ...
18.06.2025
В Украине создадут Выплатное агентство для поддержки агросектора по стандартам ЕС
Выплатное агентство – государственная институция, которая будет администрировать финансовую поддержку аграриев в соответствии со стандартами Европейского Союза. В Украине начато создание Выплатного агентства – государственной институции, которая будет администрировать финансовую поддержк...
18.06.2025
Декларация справедливого и благоразумного администрирования: что это и какова польза для бизнеса
Министерство юстиции поддержало Декларацию справедливого и благоразумного администрирования для лучших отношений с бизнесом. Вице-премьер по евроинтеграции – Министр юстиции Украины Ольга Стефанишина провела рабочую встречу с Бизнес-омбудсменом Украины Романом Ващуком для обсуждения Декларации...
Лучшие материалы