Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как украинским брендам выйти на международный онайн-рынок?

08.06.2016

Рано или поздно рынка одной страны для бренда станет мало.

По данным организации Ecommerce Foundation, в 2015 году европейский рынок торговли B2C вырос на 13,3% и составил 455,3 млрд. евро. Позитивные тенденции можно наблюдать и на мировом рынке онлайн-торговли. Так, уже в 2020 году количество трансграничных покупок составит около 27%.

Интернет-магазины предоставляют покупателям более широкий выбор различных товаров по оптимальному соотношению цена-качество. Для компаний рынка онлайн-торговли тоже открывает хорошие перспективы. Там нет необходимости в больших финансовых затратах и сложных бюрократических процедурах для получения необходимых документов.

Потому прежде всего стоит определиться с желаемой моделью. Это может быть как самостоятельный выход, так и работа через международные торговые площадки, или marketplaces.

Самостоятельный выход

Первый вариант подходит для брендов, которые способны выдержать конкуренцию, готовы делать значительные вложения и самостоятельно заниматься маркетингом. Однако изучение рынка, на который та или иная компания собирается выходить — достаточно трудоемкая задача. Помочь в этом могут такие программы, как Google Analytics, Google Trends, Global Market Finder или Consumer Barometer.

Безусловным плюсом такого способа является тот факт, что компании не придется ни с кем делить прибыль. Клиент может оформить заказ в любой стране и оплатить заказ в местной валюте, а украинская компания получит все платежи в гривне, после чего оформит доставку товара по указанному адресу.

Выход через торговые площадки

Второй вариант предполагает выход на рынок через торговые площадки. Это может быть, например, Amazon, на которой происходит одна пятая всех интернет-продаж. Для реализации товаров ручной работы подойдет платформа Etsy, для одежды — британская ASOS или немецкая DaWаnda, различные категории также представлены на китайском сайте JoyBuy.

Подобный способ хорош тем, что имеет регламентированные правила ведения торговли, а плата обычно взимается после оформления заказа. Покупатель оформляет заказ на подобной платформе, после чего она информирует продавца и отправляет необходимую сумму на его счет. И только потом компания оформляет доставку товара по адресу клиента.

В некоторых случаях подобные площадки также могут иметь собственные склады и самостоятельно отправлять заказы, а продавец занимается дистанционным контролем этого процесса. Так, чтобы разместить свой товар на ASOS, бренд должен иметь коллекцию от 15 моделей и подготовить их фото и описание.

Кроме того, нужно оплачивать комиссию в размере 20% от заказа, а также ежемесячный взнос в 20 фунтов. Эта платформа работает с PayPal, что может вызвать трудности для украинской компании.

DaWаnda предлагает своим клиентам два варианта размещения товаров — на англоязычной платформе придется заплатить 10% комиссии, а регистрация будет бесплатная. Если же есть желание работать на немецкоязычной платформе, то за выставление каждого товара нужно заплатить 10-30 евроцентов и 5% комиссии.

На французском сайте Сdiscount абонентская плата составляет $39 в месяц. Китайский JoyBuy, у которого есть русскоязычная версия, взимает 8% комиссии от заказа, также есть депозит на $5 тыс.

Подробнее смотри по ссылке: http://bit.ua/2016/06/markets/#followus

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Стартовал новый маркетинговый сезон торговли зерновыми на бирже
С 1 июля 2025 года по 30 июня 2026 года продолжается новый сезон биржевой торговли зерновыми. Так, на Украинской универсальной бирже (УУБ) уже заключены первые контракты, в том числе на поставку 100 тонн пшеницы нового урожая более чем на 800 тыс. грн. Это свидетельствует о высокой заинтересованност...
18.07.2025
Как записаться для визита в ЦОП (электронная очередь) через веб-портал ГНС
Рассмотрим пошагово, что нужно сделать, чтобы через веб-портал ГНС записаться в электронную очередь Центра обслуживания плательщиков. Каков алгоритм записи для визита в ЦОП через веб-портал ГНС? Согласно абзацу второму разд. I Примерного положения центра обслуживания плательщиков, утвержденного при...
18.07.2025
В Украине – новые Премьер-министр и Кабмин
Верховная Рада 17 июля 2025 года назначила Премьер-министром Украины Юлию Свириденко. Верховная Рада 17 июля 2025 года назначила Премьер-министром Украины Юлию Свириденко. За такое решение проголосовали 262 народных депутата. Во время выступления в Парламенте новоназначенная глава Правительства поб...
Лучшие материалы