Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как украинским брендам выйти на международный онайн-рынок?

Редакция

08.06.2016 180 0 0

Рано или поздно рынка одной страны для бренда станет мало.

По данным организации Ecommerce Foundation, в 2015 году европейский рынок торговли B2C вырос на 13,3% и составил 455,3 млрд. евро. Позитивные тенденции можно наблюдать и на мировом рынке онлайн-торговли. Так, уже в 2020 году количество трансграничных покупок составит около 27%.

Интернет-магазины предоставляют покупателям более широкий выбор различных товаров по оптимальному соотношению цена-качество. Для компаний рынка онлайн-торговли тоже открывает хорошие перспективы. Там нет необходимости в больших финансовых затратах и сложных бюрократических процедурах для получения необходимых документов.

Потому прежде всего стоит определиться с желаемой моделью. Это может быть как самостоятельный выход, так и работа через международные торговые площадки, или marketplaces.

Самостоятельный выход

Первый вариант подходит для брендов, которые способны выдержать конкуренцию, готовы делать значительные вложения и самостоятельно заниматься маркетингом. Однако изучение рынка, на который та или иная компания собирается выходить — достаточно трудоемкая задача. Помочь в этом могут такие программы, как Google Analytics, Google Trends, Global Market Finder или Consumer Barometer.

Безусловным плюсом такого способа является тот факт, что компании не придется ни с кем делить прибыль. Клиент может оформить заказ в любой стране и оплатить заказ в местной валюте, а украинская компания получит все платежи в гривне, после чего оформит доставку товара по указанному адресу.

Выход через торговые площадки

Второй вариант предполагает выход на рынок через торговые площадки. Это может быть, например, Amazon, на которой происходит одна пятая всех интернет-продаж. Для реализации товаров ручной работы подойдет платформа Etsy, для одежды — британская ASOS или немецкая DaWаnda, различные категории также представлены на китайском сайте JoyBuy.

Подобный способ хорош тем, что имеет регламентированные правила ведения торговли, а плата обычно взимается после оформления заказа. Покупатель оформляет заказ на подобной платформе, после чего она информирует продавца и отправляет необходимую сумму на его счет. И только потом компания оформляет доставку товара по адресу клиента.

В некоторых случаях подобные площадки также могут иметь собственные склады и самостоятельно отправлять заказы, а продавец занимается дистанционным контролем этого процесса. Так, чтобы разместить свой товар на ASOS, бренд должен иметь коллекцию от 15 моделей и подготовить их фото и описание.

Кроме того, нужно оплачивать комиссию в размере 20% от заказа, а также ежемесячный взнос в 20 фунтов. Эта платформа работает с PayPal, что может вызвать трудности для украинской компании.

DaWаnda предлагает своим клиентам два варианта размещения товаров — на англоязычной платформе придется заплатить 10% комиссии, а регистрация будет бесплатная. Если же есть желание работать на немецкоязычной платформе, то за выставление каждого товара нужно заплатить 10-30 евроцентов и 5% комиссии.

На французском сайте Сdiscount абонентская плата составляет $39 в месяц. Китайский JoyBuy, у которого есть русскоязычная версия, взимает 8% комиссии от заказа, также есть депозит на $5 тыс.

Подробнее смотри по ссылке: http://bit.ua/2016/06/markets/#followus

Комментарии к материалу

Лучшие материалы