Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как строить отношения с клиентами во времена коронакризиса

14.04.2020

В связи с распространением коронавируса миром бизнес требует трансформации и изменения привычных подходов к осуществлению деятельности и коммуникации с заказчиками. Как компаниям строить отношения с клиентами, чтобы временный кризис стал началом нового этапа развития?

Клиент – самое главное

Во время кризиса отношения с клиентами становятся самыми важными для бизнеса. Многие считают, что достаточно просто знать информацию о потребителях своих услуг, чтобы понимать, чего они хотят, и вовремя им это предложить. Но этого недостаточно, чтобы сделать клиента лояльным. А именно лояльность клиента во время кризиса определяет успех аудиторского бизнеса.

Есть пять элементов, которые влияют на отношения компании с потребителями услуг: бренд, коммуникации, окружение (точки контакта с клиентом), предложение и культура людей, которые общаются с клиентом.

Первое, на что обращает внимание клиент, – бренд и коммуникации. На этом этапе у него формируется мнение о компании, определяется целесообразность принятия решения о том, нужно ли ему сотрудничество с ней или нет. Поэтому очень важно выстраивать более тесные отношения с потребителями услуг. Во-первых, должна быть причина, почему клиент должен воспользоваться именно вашими услугами. Во-вторых, нужно обеспечить доверие и безопасность. В-третьих, показать клиенту, что он является важной частью вашего бизнеса. Наконец, ваши услуги должны обеспечивать определенный статус владельцу бизнеса клиента, он должен получать выгоду от того, что пользуется именно вашей услугой. И последнее – клиенту должно быть выгодно сотрудничать с вами.

Не продавайте, покажите поддержку своим партнерам и клиентам

Цените существующих клиентов. Вместо того, чтобы искать способы по привлечению новых клиентов, следует сосредоточиться на заботе о существующих потребителях. Сейчас для каждой аудиторской компании самым важным вопросом должен стать не «Как можно получить больше проектов на большую сумму?», а «Как компания может поддержать лояльных клиентов в это время?». Сосредоточение внимания исключительно на прибыли в нынешней ситуации не принесет пользу вашему бренду. Фактически, это может сработать против него.

Сосредоточьтесь на многоканальной коммуникации

Если ваш бизнес сталкивается с определенными проблемами и задержками предоставления услуг, обусловленными карантинными ограничениями, крайне важно информировать ваших клиентов. Сообщая о предполагаемом риске, вы можете снизить уровень тревоги и не дать повода искать вам альтернативу.

Чтобы вы могли вовремя связаться со своими клиентами и своевременно ответить на их вопросы или жалобы, используйте многоканальную связь для взаимодействия с ними – сайт, социальные сети, push-сообщения, электронную почту, мессенджеры. Такой подход обеспечит более тесный контакт вашей компании с клиентами.

Помогайте

Поддерживайте социальные проекты, способствующие выходу из кризиса. Карантин закончится, а ваша компания останется в памяти людей как та, которая не оставила их в трудное время.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
04.08.2025
Остаток денежных средств по программе частичной компенсации стоимости сельхозтехники на 30.07.2025
Больше по теме: Спецтема «Гранты и МТП: учет и налоговые последствия» Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о Госбюджете на 2025 год и распоряжениями КМУ от 14.02.2025 № 120 «Некоторые вопросы распределения денежных ...
04.08.2025
Какова будет инфляция до конца года: прогноз НБУ
НБУ прогнозирует заметное снижение инфляции до конца года и дальнейшее движение к цели 5 %. По базовому сценарию прогноза НБУ, инфляция снизится до однозначного уровня уже в конце этого года и в дальнейшем будет направлена к цели 5 %, которой достигнет в 2027 году. Рост экономики в этом году замедли...
04.08.2025
Что такое открытый банкинг и что изменяется с 1 августа
Что такое открытый банкинг, как он будет работать и что это даст украинцам – рассказал заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан.  Больше по теме: Банковская тайна: имеют ли доступ налоговики? Финмониторинг от НБУ: как банки выявляют схемы уклонения от уплаты налогов? Что такое открыты...
Лучшие материалы