Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как строить отношения с клиентами во времена коронакризиса

14.04.2020

В связи с распространением коронавируса миром бизнес требует трансформации и изменения привычных подходов к осуществлению деятельности и коммуникации с заказчиками. Как компаниям строить отношения с клиентами, чтобы временный кризис стал началом нового этапа развития?

Клиент – самое главное

Во время кризиса отношения с клиентами становятся самыми важными для бизнеса. Многие считают, что достаточно просто знать информацию о потребителях своих услуг, чтобы понимать, чего они хотят, и вовремя им это предложить. Но этого недостаточно, чтобы сделать клиента лояльным. А именно лояльность клиента во время кризиса определяет успех аудиторского бизнеса.

Есть пять элементов, которые влияют на отношения компании с потребителями услуг: бренд, коммуникации, окружение (точки контакта с клиентом), предложение и культура людей, которые общаются с клиентом.

Первое, на что обращает внимание клиент, – бренд и коммуникации. На этом этапе у него формируется мнение о компании, определяется целесообразность принятия решения о том, нужно ли ему сотрудничество с ней или нет. Поэтому очень важно выстраивать более тесные отношения с потребителями услуг. Во-первых, должна быть причина, почему клиент должен воспользоваться именно вашими услугами. Во-вторых, нужно обеспечить доверие и безопасность. В-третьих, показать клиенту, что он является важной частью вашего бизнеса. Наконец, ваши услуги должны обеспечивать определенный статус владельцу бизнеса клиента, он должен получать выгоду от того, что пользуется именно вашей услугой. И последнее – клиенту должно быть выгодно сотрудничать с вами.

Не продавайте, покажите поддержку своим партнерам и клиентам

Цените существующих клиентов. Вместо того, чтобы искать способы по привлечению новых клиентов, следует сосредоточиться на заботе о существующих потребителях. Сейчас для каждой аудиторской компании самым важным вопросом должен стать не «Как можно получить больше проектов на большую сумму?», а «Как компания может поддержать лояльных клиентов в это время?». Сосредоточение внимания исключительно на прибыли в нынешней ситуации не принесет пользу вашему бренду. Фактически, это может сработать против него.

Сосредоточьтесь на многоканальной коммуникации

Если ваш бизнес сталкивается с определенными проблемами и задержками предоставления услуг, обусловленными карантинными ограничениями, крайне важно информировать ваших клиентов. Сообщая о предполагаемом риске, вы можете снизить уровень тревоги и не дать повода искать вам альтернативу.

Чтобы вы могли вовремя связаться со своими клиентами и своевременно ответить на их вопросы или жалобы, используйте многоканальную связь для взаимодействия с ними – сайт, социальные сети, push-сообщения, электронную почту, мессенджеры. Такой подход обеспечит более тесный контакт вашей компании с клиентами.

Помогайте

Поддерживайте социальные проекты, способствующие выходу из кризиса. Карантин закончится, а ваша компания останется в памяти людей как та, которая не оставила их в трудное время.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
25.08.2025
Топ-10 банков Украины по прибыли в первом полугодии 2025 года
В первом полугодии 2025 года украинские банки заработали 100,06 млрд грн до уплаты налогов. В то же время каждый пятый банк в стране остается убыточным. Топ-10 банков сгенерировали 87 % прибыли, из них «ПриватБанк» – почти половину. Сектор иностранных групп и частных банков по...
25.08.2025
Новые возможности для производителей украинской рыбной продукции
Рабочая встреча с представителями аквабизнеса подтвердила готовность государства и бизнеса к конструктивному диалогу. Эффективная реализация предложенных инициатив позволит не только укрепить продовольственную безопасность страны, но и поддержать национального производителя и дать мощный импульс для...
25.08.2025
Справочник по экспорту молочной продукции в ЕС обновлен
С 1 января 2025 года Украина работает по обновленной Региональной конвенции о пан-евро-средиземноморских (PEM) правилах происхождения. Для молочного бизнеса это означает новые возможности и новые требования. Самое важное уже собрано в обновленном справочнике.  Больше по теме: С 24.07.2024 дейс...
Лучшие материалы