Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как создать положительный бренд компании для персонала, или Возможности внутреннего PR

30.08.2018 859 0 0

Несмотря на щедрые предложения на рынке труда, выбрать достойного кандидата на должность – задача не из простых. Впрочем, еще сложнее удержать ценного работника. Мотивация – явление сложное и многогранное. К разработке мотивационных схем сегодня привлекают, кроме руководства компании и менеджеров по персоналу, еще и специалистов по продвижению. Их цель – создать положительный бренд компании для персонала. Об удивительных возможностяхвнутреннего пиара, которые стоит взять на вооружение, – далее.

Положительный внутренний имидж

Опытные пиарщики убеждены: успешный внешний пиар начинается с внутреннего.

Не секрет, что сотрудники компании являются носителями информации о ней. Персонал – красноречивое свидетельство статуса организации на рынке. Пообщавшись с людьми, работающими в фирме, можно определить, лидер она или аутсайдер в своей сфере. Именно поэтому очень важно создать благоприятные условия для работы и воспитать у каждого сотрудника уважение к компании. Если говорить на языке пиар-специалистов, нужно постоянно работать над положительным внутренним имиджем организации и брендом работодателя.

Главным компонентом такого имиджа является создание в коллективе атмосферы единой команды, где каждый, занимаясь своим делом, помнит об общей цели, скажем, достижении успеха на национальном и международном рынках.

Работники должны быть уверены в будущем компании. Это позволяет создавать бесконфликтную среду на работе, повышать производительность труда и привлекать квалифицированный персонал.

Эффективное общение

Внутренний пиар должен способствовать эффективному общению между руководством и работниками. Персонал имеет право знать, что происходит в организации, с какими трудностями она сталкивается, как их решает и тому подобное. Если компания хочет достичь успеха, она должна быть честной со своими работниками.

Недостаток информации способствует возникновению ненужных слухов, которые, кстати, имеют способность быстро распространяться далеко за пределы компании. Следовательно, не стоит пренебрегать такими простыми вещами, как проведение собраний трудового коллектива, где топ-менеджмент будет докладывать о достижениях и перспективах организации, корпоративные праздники, на которых в неформальной обстановке можно поделиться теми или иными проблемами с руководством, или выпуск корпоративной газеты – таким образом можно не только распространять информацию, но и оперативно реагировать на кризисы.

Немного прагматизма

Корпоративные отношения являются результатом совместной деятельности людей, объединенных общими интересами и целями.

Работать на организацию с весьма отдаленными перспективами, которые, как правило, не имеют ничего общего с реальной жизнью, никому не хочется. Конечно, и при таких условиях можно найти персонал, однако это будут простые исполнители, готовые в любой момент сменить работу. Успешный же бизнес развивается только там, где есть команда единомышленников.

Известные пиарщики утверждают: сформировать положительный внутренний имидж организации можно, если каждый ведущий работник будет обладать той или иной долей собственности компании. В наше прагматичное время этот фактор является определяющим – меняется отношение и к работе, и к коллегам, и к руководству.

Нормализует внутренний имидж введение в организации так называемой личностно-корпоративной формы собственности. При таких условиях фиксированная заработная плата работников (собственников компании) отсутствует, зато они получают «свой» процент от общей прибыли предприятия, пропорциональный трудовому вкладу и объему владения активами. Подобная система в чистом виде может существовать только в небольших компаниях, крупные предприятия могут применять ее фрагментарно, мотивируя таким образом топ-менеджеров и успешных сотрудников.

Повышение квалификации и корпоративная культура

Улучшить корпоративные отношения поможет повышение квалификации каждого члена коллектива, что позволит стимулировать желание работников брать на себя дополнительные обязанности и развивать инициативность.

Специалисты по экономической психологии убеждены, что не менее важным фактором формирования корпоративных отношенийявляется высокая психологическая культура персонала и топ-менеджмента.

Нормализации коллективных отношений способствует введение оптимальной корпоративной культуры в организации. Это один из важнейших факторов успеха. По мнению большинства специалистов, корпоративную культуру нужно целенаправленно формировать. Самый простой способ – введение корпоративных кодексов деловой и профессиональной этики.

Возможность самоотверженной работы каждого члена коллектива сводится на нет, если работники не видят личной перспективы. Внутренний пиар вместе со службой персонала предусматривает постоянную работу в этом направлении. Престиж организации увеличивается в разы, если в ней регулярно внедряются индивидуальные программы личностно-профессионального роста.

Внутренние коммуникации

Если говорить о собственно PR-инструментах, то следует подчеркнуть важность внутренних коммуникаций. Обмен информацией должен осуществляться постоянно и в разных формах – доска объявлений, корпоративные радио, газета, журнал, совещания, справочники для персонала, электронная почта и т.п.

Опытные пиарщики советуют придавать решающее значение прямым коммуникациям, то есть индивидуальному общению. Вместе с политикой открытых дверей они являются наилучшим средством для установления вертикальных связей в иерархической структуре организации. Большинство работников хотят получать информацию от своих непосредственных руководителей. Последние должны об этом хорошо помнить и ни в коем случае не стремиться стать «носителями тайных знаний». Сегодня это имиджа не добавляет, а вот проблем как раз наоборот. Вот такие советы можно принять во внимание.

https://devisu.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы