Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как сделать органическую продукцию доступной для Украинской

Редакция

01.03.2018 172 0 0

Питаться органическими продуктами хотели бы около 90% украинцев. Однако только 5% украинцев знают, что такое органическое производство и какими должны быть органические продукты.

Если усовершенствуем «Закон об основных принципах и требования к органическому производству, обращению и маркировки органической продукции», возможно ситуация улучшится и осведомленность населения возрастет. Украинский органический сектор имеет все основания сделать этот закон таким же жестким и прозрачным, как у наших западных коллег.

Сейчас большинство продукции идет на экспорт. На $ 60 млн реализуется органической продукции ежегодно за границу. Развитие внутреннего рынка сдерживает низкая покупательная способность населения.

Основная органическая продукция экспортируется из Украины - это зерновые, масличные и бобовые культуры, дикорастущие ягоды, грибы, орехи и лекарственные травы. По данным органа сертификации «Органик Стандарт» главными странами-импортерами являются Нидерланды, Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Польша, Швейцария, Бельгия, Чехия, Болгария и Венгрия. Также украинские производители поставляют «органику» в США, Канаду, Австралию и некоторые страны Азии.

Чтобы сделать органическую продукцию более доступной для украинцев, нужно увеличивать объемы производства. При развитии любого рынка, увеличение объемов способствует падению себестоимости затрат на изготовление продукции. Когда органическая продукция у нас достигнет хотя бы европейской части производства - 10-12%, то стоимость крупы «органической» и конвенциональной крупы будет отличаться не в 2 раза, как сейчас, а будет выше только на 20-30%.

Еще один вариант стимулирования спроса - программы здорового питания в школах и детских садах. Такие проекты лучше всего работают, когда задействованы и государство и бизнес одновременно.

Украина также нужно работать над имиджем качественного производителя органической продукции, подчеркнула Наталья Прокопчук менеджер Украина-швейцарского проекта SECO-FiBL.

Источник: https://agroreview.com/news/yak-zroby...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы