Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как пять чувств влияют на покупательское поведение потребителя

09.02.2017

По определению Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association), сенсорный маркетинг – это маркетинговые техники, которые имеют целью привлечь покупателя, используя для этого его чувства, так, чтобы в результате повлиять на его поведение. Это способ формирования у потребителей целостного образа бренда с помощью цвета, запаха, звука, определенных тактильных характеристик. То есть, влияя на чувства, маркетологи обходят центр логического мышления потребителя и прямо задействуют эмоции и подсознание.

Применение на практике

Применение сенсорного маркетинга уже давно установившаяся практика в области питания, косметики и отельного бизнеса. Так, некоторые производители шоколада знают, что приятные тактильные ощущения при разворачивании фольги делают кусочек шоколада особенным.

А некоторые предприятия идут еще дальше. Фирма Dunkin’ Donuts в Южной Корее провела интересную рекламную кампанию. В тот момент, когда в автобусе звучал рекламный ролик компании, то специальный диффузор распылял в салоне аромат кофе. Такая реклама способствовала повышению посещаемости магазинов фирмы, расположенных возле автобусных остановок, на 16%, в целом же продажи повысились на 29%.

Автопроизводители  на протяжении многих лет особое внимание уделяют органам чувств клиента. Дизайнеры прилагают все усилия не только для того, чтобы сделать автомобиль красивым внешне, но и чтобы способствовать приятным ощущениям от прикосновения к внутренним частям автомобиля. Также не забывают про слух и обоняние – этому служат обнадеживающий звук закрывающейся двери и запах нового автомобиля. Почти половина опрошенных автолюбителей утверждают, что ощущения, возникающие от прикосновения к рулю имеют для них большое значение.

Некоторые автопроизводители применяют передовые технологии. Например, в модели 2015 M5 BMW звук двигателя записывается и воспроизводится с усилением через акустические системы пассажирского салона, даже если аудиосистема выключена. Смысл этого в том, чтобы подчеркнуть спортивный шик и мощь автомобиля.

Что касается звуков, экспериментально установлено, что громкая ритмичная музыка в помещении заставляет покупателей быстрее оттуда уйти, однако при этом они покупают больше. В то же время спокойная мелодия располагает к неспешному времяпрепровождению и покупатели не торопятся покидать заведение.

О визуальных способах воздействия известно больше всего. Ни для кого не секрет, что между цветовым исполнением (упаковки товара, рекламы или интерьера магазина) и нашим восприятием существует связь. Объясняется это тем, что каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции и ассоциации.

Согласно National Association of Lighting Manufacturers в Испании, теплый свет улучшает внешний вид кожаных изделий, а холодное освещение предпочтительно при продаже джинсов и костюмов. Специалисты советуют придерживаться правила 80-20. Нейтральные цвета должны занимать 80% пространства вашего магазина, а цветовые акценты – на 20%.

Создание имиджа

Нужно отметить, что нейромаркетинг способствует не только мгновенным повышениям объемов продаж. Также он работает  на перспективу: приятная (на подсознательном уровне) музыка или аромат формирует у покупателя позитивный образ бренда (магазина), повышает уровень доверия к марке, а значит, работает на то самое удержание клиента, заставляет его вернуться и снова потратить деньги в этом магазине. Все это в конечном итоге ведет к увеличению доходов. Кроме того, как показывают исследования компании Scent Australia, покупатель подсознательно считает продукт, имеющий приятный для его обоняния аромат, продуктом более высокого качества, а магазины (кафе, салоны) с  приятным ароматом запоминают лучше, чем те, где не было никакой «арома-технологии».

Компания Nike в одном из своих магазинов в Чикаго смогла поднять продажи кроссовок на 84%, просто ароматизировав воздух в торговом зале запахом, свойственным всем американским стадионам – травы и колы.

Исследователи из разных университетов, под руководством Арадны Кришна провели следующий эксперимент. Они ароматизировали карандаши маслом чайного дерева. 73% участников эксперимента, которые ими пользовались, даже через две недели помнили марку карандашей и другие их мелкие особенности. Тогда как среди участников, которые рисовали карандашами без запаха, эту информацию смогли вспомнить только 7%.

Тем не менее, пока большинство производителей товаров и услуг продолжает использовать только визуальные атрибуты и недооценивают применение других сенсорных эффектов. Разработчики продукции и специалисты по маркетингу должны заполнить этот пробел.

Руководителям банков  не мешало бы задуматься о том, чтобы в их офисах у клиента появлялось успокаивающее и обнадеживающие чувство, благодаря ароматам дерева и кожи, призванным передать образ богатства. Производители двигателей должны учитывать звуки, производимые их товаром. Производителям одежды класса люкс, торгующим онлайн, можно посоветовать упаковывать свою продукцию не в полиэтилен, а качественную тисненую бумагу

    В прошлом общение с потребителями, по сути, было монологом компаний. Они просто отправляли  потребителю сообщение. Сейчас эта связь превращается в диалог.

Исследователь настаивает на том, что такой диалог должен быть в центре внимания инновационных продуктов и маркетинга для многих брендов. Каждая компания должна думать о том, как комплексно использовать органы чувств при продвижении своего продукта, как создать и укрепить особенный образ бренда, который потребители запомнят и полюбят.

Источник: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минюст призывает перерегистрировать недвижимость, приобретенную до 2013 года Приостановление коллективного договора в условиях военного положения: принят закон о новых условиях Изменен порядок оформления и выдачи военно-учетного документа Правительство пла...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
27.08.2025
Продлен прием заявок на компенсацию расходов на релокацию производства
Намерены перенести пострадавший бизнес подальше от зоны боевых действий? Вы можете получить финансовую поддержку от ЕБРР. Больше по теме: Перевод мобилизованного работника на новосозданное предприятие Что должен сделать работодатель при переводе с дистанционного режима на офисный или наоборот? Евр...
27.08.2025
Виджет «Пульс» – оперативная связь между бизнесом и государством
«Пульс» – цифровой инструмент обратной связи между бизнесом и государством, помогающий: оставлять обращение о барьерах в работе бизнеса; анализировать проблемы по регионам и секторам экономики; обеспечивать оперативное реагирование власти и наработку решений. Министерство экономики...
27.08.2025
В 2026 году бизнес будет поэтапно переходить на электронные акцизные марки – еАкциз
еАкциз – это инновационная система, заменяющая бумажные акцизные марки на электронные с уникальными кодами. Она обеспечивает прозрачность и контроль как со стороны страны, так и со стороны потребителя. Больше по теме: Предприятие передает горючее на ответственное хранение: как заключить до...
Лучшие материалы