Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как пять чувств влияют на покупательское поведение потребителя

09.02.2017

По определению Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association), сенсорный маркетинг – это маркетинговые техники, которые имеют целью привлечь покупателя, используя для этого его чувства, так, чтобы в результате повлиять на его поведение. Это способ формирования у потребителей целостного образа бренда с помощью цвета, запаха, звука, определенных тактильных характеристик. То есть, влияя на чувства, маркетологи обходят центр логического мышления потребителя и прямо задействуют эмоции и подсознание.

Применение на практике

Применение сенсорного маркетинга уже давно установившаяся практика в области питания, косметики и отельного бизнеса. Так, некоторые производители шоколада знают, что приятные тактильные ощущения при разворачивании фольги делают кусочек шоколада особенным.

А некоторые предприятия идут еще дальше. Фирма Dunkin’ Donuts в Южной Корее провела интересную рекламную кампанию. В тот момент, когда в автобусе звучал рекламный ролик компании, то специальный диффузор распылял в салоне аромат кофе. Такая реклама способствовала повышению посещаемости магазинов фирмы, расположенных возле автобусных остановок, на 16%, в целом же продажи повысились на 29%.

Автопроизводители  на протяжении многих лет особое внимание уделяют органам чувств клиента. Дизайнеры прилагают все усилия не только для того, чтобы сделать автомобиль красивым внешне, но и чтобы способствовать приятным ощущениям от прикосновения к внутренним частям автомобиля. Также не забывают про слух и обоняние – этому служат обнадеживающий звук закрывающейся двери и запах нового автомобиля. Почти половина опрошенных автолюбителей утверждают, что ощущения, возникающие от прикосновения к рулю имеют для них большое значение.

Некоторые автопроизводители применяют передовые технологии. Например, в модели 2015 M5 BMW звук двигателя записывается и воспроизводится с усилением через акустические системы пассажирского салона, даже если аудиосистема выключена. Смысл этого в том, чтобы подчеркнуть спортивный шик и мощь автомобиля.

Что касается звуков, экспериментально установлено, что громкая ритмичная музыка в помещении заставляет покупателей быстрее оттуда уйти, однако при этом они покупают больше. В то же время спокойная мелодия располагает к неспешному времяпрепровождению и покупатели не торопятся покидать заведение.

О визуальных способах воздействия известно больше всего. Ни для кого не секрет, что между цветовым исполнением (упаковки товара, рекламы или интерьера магазина) и нашим восприятием существует связь. Объясняется это тем, что каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции и ассоциации.

Согласно National Association of Lighting Manufacturers в Испании, теплый свет улучшает внешний вид кожаных изделий, а холодное освещение предпочтительно при продаже джинсов и костюмов. Специалисты советуют придерживаться правила 80-20. Нейтральные цвета должны занимать 80% пространства вашего магазина, а цветовые акценты – на 20%.

Создание имиджа

Нужно отметить, что нейромаркетинг способствует не только мгновенным повышениям объемов продаж. Также он работает  на перспективу: приятная (на подсознательном уровне) музыка или аромат формирует у покупателя позитивный образ бренда (магазина), повышает уровень доверия к марке, а значит, работает на то самое удержание клиента, заставляет его вернуться и снова потратить деньги в этом магазине. Все это в конечном итоге ведет к увеличению доходов. Кроме того, как показывают исследования компании Scent Australia, покупатель подсознательно считает продукт, имеющий приятный для его обоняния аромат, продуктом более высокого качества, а магазины (кафе, салоны) с  приятным ароматом запоминают лучше, чем те, где не было никакой «арома-технологии».

Компания Nike в одном из своих магазинов в Чикаго смогла поднять продажи кроссовок на 84%, просто ароматизировав воздух в торговом зале запахом, свойственным всем американским стадионам – травы и колы.

Исследователи из разных университетов, под руководством Арадны Кришна провели следующий эксперимент. Они ароматизировали карандаши маслом чайного дерева. 73% участников эксперимента, которые ими пользовались, даже через две недели помнили марку карандашей и другие их мелкие особенности. Тогда как среди участников, которые рисовали карандашами без запаха, эту информацию смогли вспомнить только 7%.

Тем не менее, пока большинство производителей товаров и услуг продолжает использовать только визуальные атрибуты и недооценивают применение других сенсорных эффектов. Разработчики продукции и специалисты по маркетингу должны заполнить этот пробел.

Руководителям банков  не мешало бы задуматься о том, чтобы в их офисах у клиента появлялось успокаивающее и обнадеживающие чувство, благодаря ароматам дерева и кожи, призванным передать образ богатства. Производители двигателей должны учитывать звуки, производимые их товаром. Производителям одежды класса люкс, торгующим онлайн, можно посоветовать упаковывать свою продукцию не в полиэтилен, а качественную тисненую бумагу

    В прошлом общение с потребителями, по сути, было монологом компаний. Они просто отправляли  потребителю сообщение. Сейчас эта связь превращается в диалог.

Исследователь настаивает на том, что такой диалог должен быть в центре внимания инновационных продуктов и маркетинга для многих брендов. Каждая компания должна думать о том, как комплексно использовать органы чувств при продвижении своего продукта, как создать и укрепить особенный образ бренда, который потребители запомнят и полюбят.

Источник: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
12.12.2025
В ноябре 2025 года экономика Украины выросла на 5,3 %
По оценкам Минэкономики, в ноябре 2025 года произошло ускорение роста реального ВВП до 5,3 % против 2,3 % в октябре. Основными драйверами ускорения стали сельское хозяйство, внутренняя торговля, строительство и перерабатывающая промышленность. В целом, по данным Госстата, рост ВВП в ІІІ квартале 202...
12.12.2025
Бизнес на встрече с Минэкономики обозначил проблемы
Актуальные для предпринимателей проблемы и пути их решения обсуждались во время встречи Министра экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины Алексея Соболева с представителями бизнеса в Киеве. В ней приняли участие заместители министра Тарас Высоцкий, Андрей Телюпа, Виталий Кондратов, ...
12.12.2025
Нормативно-правовые акты приведены в соответствие с Законом об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения
Закон об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения внедряет европейский механизм снижения промышленных выбросов, доказавший свою эффективность в странах ЕС, где уровень загрязнения воздуха за последние 15 лет снизился на 40–85 % в зависимости от загрязнителя. Больше п...
Лучшие материалы