Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как проверить поставщика перед закупкой медицинских услуг

31.03.2020

Из-за коронавируса и общенационального карантина особым спросом сейчас пользуются закупки медицинских средств. Рядовые украинцы ищут средства защиты для себя в аптеках или в онлайн-магазинах. А госпредприятия, бизнес, благотворительные фонды и инициативные группы договариваются об оптовых поставках товаров для комплектации больниц и обеспечения потребностей сотрудников, остаются на рабочих местах во время карантина (работники магазинов, супермаркетов, стратегических предприятий).

Однако нервозная обстановка только способствует активизации мошенников. Именно поэтому нужно быть осторожным при выборе поставщика и не попасться на удочку аферистов. Собрали самые главные советы по безопасности.

Что нужно узнать о поставщике

  • как давно работает - если дата регистрации сопоставима с началом антикоронавирусных мероприятий (месяц-два), лучше отказаться от покупки у такого поставщика;
  • код ЕГРПОУ и официальное название (согласно Единого государственного реестра), юридический статус (не находится в процессе прекращения), вид деятельности, адрес и другие регистрационные данные;
  • судебную историю и наличие исполнительных производств;
  • если продавец - общество с ограниченной ответственностью (ООО), то нужно проверить его как предпринимателя по тем же критериям. Например, все эти данные можно бесплатно найти на сайте YouControl.

Главные правила при оплате

  • никогда не перечислять задаток прямо на банковскую карту. Если магазин работает официально, у него должен быть банковский счет ФЛП или юрлица. В то же время лучше вообще заказывать что-то с наложенным платежом, даже если за это будет дополнительная комиссия. Так продавец не получит привлекательной возможности исчезнуть с вашими деньгами бесследно без отправки товара.
  • если цена неоправданно низкая, иногда даже ниже реальной себестоимости, то это с большой вероятностью мошенничество.
  • не забывайте, что до вас с этим продавцом, скорее всего, уже имели дело другие люди и поделились своим опытом: оставили отзыв на самом сайте, на спецресурсах, в соцсетях. Название поставщика может упоминаться и в СМИ. Не стоит игнорировать возможность поискать в интернете всю возможную информацию, особенно, если возникли сомнения в честности.

Аналогичный подход должен быть не только при проверке интернет-магазинов, но и при заказе товара у частных лиц на различных онлайн-площадках объявлений. Стоит как минимум попросить у продавца предоставить информацию, сообщить полное имя, желательно с документальными доказательствами и поискать отзывы онлайн. 

Заходя в аптеку или в другое заведение, торгующий медикаментами, стоит также обращать внимание на наличие разрешительных документов. Это может быть лицензия на розничную торговлю лекарственными средствами или лицензия на производство лекарственных средств. Обычно эти документы представлены в уголке потребителя. Кроме этого стоит дополнительно проверить, существует ли предприятие юридически, когда основан и который его официальный вид деятельности.

Для тех, кто осуществляет массовые закупки для больницы или своего предприятия, компания Youcontrol, которая специализируется на проверке контрагентов,  открыла полный доступ к своей аналитической системе. Для этого нужно лишь заполнить форму с запросом.

delo.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям Решением суда лишен премии главный бухгалтер: что стало причиной Парламент принял законопроект о ф...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
10.06.2025
Оценка земель и цифровизация в налоговой сфере: мониторинг за I квартал 2025 года
Ключевые выполненные антикоррупционные мероприятия касаются доступности и публичности информации о массовой оценке земель, цифровизации процессов в налоговой сфере и повышения академической добродетели при защите диссертаций. Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) завершило восьмо...
10.06.2025
Кабмин утвердил Стратегию развития сферы электронных коммуникаций
Реализация Стратегии играет ключевую роль в развитии национальной экономики. Это больше инвестиций, дополнительно созданный ВВП и поступления в бюджет: Там, где другие останавливаются, Украина идет вперед. Несмотря на постоянные вражеские атаки, государство развивает качественные электронные услуги,...
10.06.2025
Минразвития предлагает реформировать внутренние перевозки
Цель – сделать систему перевозок действительно удобной для людей и справедливой для бизнеса. Больше по теме: Претензия относительно компенсации суммы убытков, возникших в связи с ненадлежащим исполнением условий договора перевозки грузов Плановая калькуляция стоимости автомобильных грузовых ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений