Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как проверить поставщика перед закупкой медицинских услуг

31.03.2020

Из-за коронавируса и общенационального карантина особым спросом сейчас пользуются закупки медицинских средств. Рядовые украинцы ищут средства защиты для себя в аптеках или в онлайн-магазинах. А госпредприятия, бизнес, благотворительные фонды и инициативные группы договариваются об оптовых поставках товаров для комплектации больниц и обеспечения потребностей сотрудников, остаются на рабочих местах во время карантина (работники магазинов, супермаркетов, стратегических предприятий).

Однако нервозная обстановка только способствует активизации мошенников. Именно поэтому нужно быть осторожным при выборе поставщика и не попасться на удочку аферистов. Собрали самые главные советы по безопасности.

Что нужно узнать о поставщике

  • как давно работает - если дата регистрации сопоставима с началом антикоронавирусных мероприятий (месяц-два), лучше отказаться от покупки у такого поставщика;
  • код ЕГРПОУ и официальное название (согласно Единого государственного реестра), юридический статус (не находится в процессе прекращения), вид деятельности, адрес и другие регистрационные данные;
  • судебную историю и наличие исполнительных производств;
  • если продавец - общество с ограниченной ответственностью (ООО), то нужно проверить его как предпринимателя по тем же критериям. Например, все эти данные можно бесплатно найти на сайте YouControl.

Главные правила при оплате

  • никогда не перечислять задаток прямо на банковскую карту. Если магазин работает официально, у него должен быть банковский счет ФЛП или юрлица. В то же время лучше вообще заказывать что-то с наложенным платежом, даже если за это будет дополнительная комиссия. Так продавец не получит привлекательной возможности исчезнуть с вашими деньгами бесследно без отправки товара.
  • если цена неоправданно низкая, иногда даже ниже реальной себестоимости, то это с большой вероятностью мошенничество.
  • не забывайте, что до вас с этим продавцом, скорее всего, уже имели дело другие люди и поделились своим опытом: оставили отзыв на самом сайте, на спецресурсах, в соцсетях. Название поставщика может упоминаться и в СМИ. Не стоит игнорировать возможность поискать в интернете всю возможную информацию, особенно, если возникли сомнения в честности.

Аналогичный подход должен быть не только при проверке интернет-магазинов, но и при заказе товара у частных лиц на различных онлайн-площадках объявлений. Стоит как минимум попросить у продавца предоставить информацию, сообщить полное имя, желательно с документальными доказательствами и поискать отзывы онлайн. 

Заходя в аптеку или в другое заведение, торгующий медикаментами, стоит также обращать внимание на наличие разрешительных документов. Это может быть лицензия на розничную торговлю лекарственными средствами или лицензия на производство лекарственных средств. Обычно эти документы представлены в уголке потребителя. Кроме этого стоит дополнительно проверить, существует ли предприятие юридически, когда основан и который его официальный вид деятельности.

Для тех, кто осуществляет массовые закупки для больницы или своего предприятия, компания Youcontrol, которая специализируется на проверке контрагентов,  открыла полный доступ к своей аналитической системе. Для этого нужно лишь заполнить форму с запросом.

delo.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 15.09.2025
Дайджест содержит интересные тендерные возможности в странах ЕС в рамках Соглашения о публичных закупках Всемирной торговой организации. Больше по теме: Поставка товаров государственному заказчику через тендер: этапы процедуры В настоящее время существует более 500 тендерных возможностей в странах ...
16.09.2025
Что такое «Офисы налоговых консультантов»
Новый сервис поможет разобраться в налоговых вопросах, получить профессиональный совет и избежать нарушений законодательства. Больше по теме: Предприятие сдает в аренду часть сельхозздания: ГНС изменила свою позицию по обложению налогом на недвижимость Для повышения качества налоговых услуг и удобн...
16.09.2025
Обжалование штрафа ТЦК и СП при наличии отсрочки: судебная практика
Суд принял решение: иск удовлетворить, постановление отменить и производство закрыть. Детальнее см. ниже. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя Нужно ли уведомлять ТЦК о направлении военнообязанного работника в длительную командировку? Мужчина с ноября ...
Лучшие материалы