Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как НБУ работает с обращениями потребителей финуслуг

05.03.2021

Национальный банк обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг 2020 года.

Согласно ему, во втором полугодии 2020 году количество обращений к НБУ выросла по сравнению с первым полугодием. Причина - расширение полномочий Национального банка, с 1 июля 2020 стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

Чаще всего потребители обращаются в Национальный банк по кредитам.

В течение 2020 Нацбанк получил и обработал 15904 письменных обращения. Главной темой письменных обращений граждан относительно работы банков стали отношения по кредитным договорам - обработано 2690 письменных обращений. Также в отчетном периоде было получено 1594 обращение относительно электронных платежных средств и расчетов, 946 - касались качества обслуживания в банках, 391 - отношений по депозитным договорам, 779 - другие вопросы.

Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений: отношения по кредитам - 3064, коллекторская деятельность - 2171, отношения по обязательным видам страхования - 1271, отношения с кредитными союзами - 326, отношения по добровольным видам страхования - 228, по обработке персональных данных - 189, другие вопросы - 740 обращений.

В около 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей. Типичные нарушения прав потребителей были такие:

  • агрессивное поведение коллекторов
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесение неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

В контакт-центр потребители чаще всего обращаются по вопросам работы банков и небанковских финансовых учреждений.

В течение 2020 поступило 33550 обращений. Из них около 9 тыс. обращений касались работающих банков. Почти 6 тыс. обращений - работы небанковских финансовых учреждений, около 2 тыс. обращений - банков, находящихся в процессе ликвидации. Другие вопросы в контакт-центр составляли не менее 17 000 обращений.

Часто задаваемые вопросы при обращений по телефону в контакт-центр: отношения по кредитам банков и небанковских финучреждений, распространение и обработка персональных данных при коллекторской деятельности, денежное обращение, получение справок, а также работа Национального банка.

НБУ обращает внимание, что на его сайте есть тематическая страница защиты прав потребителей финансовых услуг. Это раздел, в котором размещены советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, а также можно подать обращение о нарушении прав потребителей.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.04.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Отсрочку от мобилизации для студентов и педагогов могут ограничить: законопроект ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 22.04.2025 Категорию тех, кто имеет преимущественное право оставления на работе при увольнении, расширят: проект закона Как ГНС будут применять видеоре...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
02.05.2025
С 1 мая можно получить в электронной форме разрешение на импорт критически важных для фронта товаров
Больше по теме: Недостача импортного товара: как отразить в учете? С 1 мая 2025 года в Украине вводится электронная форма выдачи разрешений на импорт товаров военного назначения и двойного использования. Это стало возможным в рамках экспериментального проекта в сфере государственного экспортного ко...
01.05.2025
Украина успешно прошла скрининг ЕС по разделу «Предпринимательство и промышленная политика»
В Брюсселе прошел официальный скрининг соответствия украинского законодательства нормам Европейского Союза по разд. 20 «Предпринимательство и промышленная политика». Встреча онлайн открыла председатель Делегации и главный переговорщик Вице-премьер-министр по европейской и евроатлан...
30.04.2025
Упрощены правила для развития частной газодобычи
Правительство приняло важное решение для ускорения отечественной газодобычи. Об этом сообщил Премьер-министр Денис Шмигаль в ходе заседания Кабмина 29 апреля. «Частным предприятиям нефтегазодобывающей сферы максимально упрощаем процедуры устройства установок хранения энергии, а также строител...
Лучшие материалы
Центр уведомлений