Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как НБУ работает с обращениями потребителей финуслуг

05.03.2021

Национальный банк обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг 2020 года.

Согласно ему, во втором полугодии 2020 году количество обращений к НБУ выросла по сравнению с первым полугодием. Причина - расширение полномочий Национального банка, с 1 июля 2020 стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

Чаще всего потребители обращаются в Национальный банк по кредитам.

В течение 2020 Нацбанк получил и обработал 15904 письменных обращения. Главной темой письменных обращений граждан относительно работы банков стали отношения по кредитным договорам - обработано 2690 письменных обращений. Также в отчетном периоде было получено 1594 обращение относительно электронных платежных средств и расчетов, 946 - касались качества обслуживания в банках, 391 - отношений по депозитным договорам, 779 - другие вопросы.

Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений: отношения по кредитам - 3064, коллекторская деятельность - 2171, отношения по обязательным видам страхования - 1271, отношения с кредитными союзами - 326, отношения по добровольным видам страхования - 228, по обработке персональных данных - 189, другие вопросы - 740 обращений.

В около 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей. Типичные нарушения прав потребителей были такие:

  • агрессивное поведение коллекторов
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесение неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

В контакт-центр потребители чаще всего обращаются по вопросам работы банков и небанковских финансовых учреждений.

В течение 2020 поступило 33550 обращений. Из них около 9 тыс. обращений касались работающих банков. Почти 6 тыс. обращений - работы небанковских финансовых учреждений, около 2 тыс. обращений - банков, находящихся в процессе ликвидации. Другие вопросы в контакт-центр составляли не менее 17 000 обращений.

Часто задаваемые вопросы при обращений по телефону в контакт-центр: отношения по кредитам банков и небанковских финучреждений, распространение и обработка персональных данных при коллекторской деятельности, денежное обращение, получение справок, а также работа Национального банка.

НБУ обращает внимание, что на его сайте есть тематическая страница защиты прав потребителей финансовых услуг. Это раздел, в котором размещены советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, а также можно подать обращение о нарушении прав потребителей.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
04.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 ноября начинают действовать новые правила оформления и продления отсрочек от мобилизации Президент подписал законы о продлении военного положения и общей мобилизации Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления п...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
04.11.2025
НБУ встретился с бизнесом, участвующим в опросах: о чем говорили
Состоялась очередная встреча с руководителями предприятий Украины, участвующими в опросах НБУ. О чем говорили и каков результат? Больше по теме: Валютные послабления от НБУ: дивиденды за 2023 год и не только Финмониторинг от НБУ: как банки выявляют схемы уклонения от уплаты налогов? Национальный...
03.11.2025
Экспорт необработанной древесины под временным запретом
Решение предусматривает лицензирование экспорта – нулевую квоту до конца года. Больше по теме: «Дешевый» экспорт товара: нужно ли составлять налоговую накладную и отражать в декларации? По результатам поездки в Ровенскую область по запросу бизнеса Правительство приняло важное реше...
03.11.2025
Инфляция и дальше будет снижаться – ожидание НБУ
Инфляция будет постепенно снижаться и достигнет 5 % в конце 2027 года. Рост экономики ускорится в последующие годы, но останется сдержанным из-за последствий войны. Объемы международной помощи будут достаточны для безэмиссионного финансирования дефицита бюджета. По базовому сценарию прогно...
Лучшие материалы