Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как начать работу в системе электронных закупок

16.08.2018

Сегодня электронные и цифровые технологии активно проникают во все сферы нашей жизни, делая ее проще и удобнее. Это инструмент, который при правильном подходе позволяет значительно оптимизировать выполнение задач.

Но если в быту и частной жизни внедрение новинок происходит достаточно быстро и незаметно, то в компаниях изменение рабочих процессов происходит не так легко. Однако трудности переходного периода того стоят. Ведь цифровые технологии - инструмент, который при правильном подходе позволяет значительно оптимизировать выполнение бизнес-задач. Как несколько лет назад это произошло с облачными сервисами для хранения данных, CRM-системами и программами для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. Реформирование сферы закупок может сэкономить компании до 30% от первоначальной цены и уменьшить расход ресурсов и времени.

Если ваша компания никогда не работала в системе электронных закупок, то для тестового периода лучше выбирать категорию товаров или услуг с высокой конкуренцией на рынке. Но с чего начать, чтобы процедура оказалась эффективной и помогла сэкономить ресурсы?

Компьютерная и офисная техника

В Украине много производителей и поставщиков, которые занимаются оптово-розничной торговлей и в данной сфере. Причина проста – это востребованный товар, который покупают все. Второй важный момент – здесь нет какой-то особо сложной спецификации, которую нужно будет прописывать в тендерной документации. Заказчику достаточно определить для себя общие технические характеристики необходимого товара. Поскольку конкуренция на рынке высокая, в такой закупке могут принять участие 15 и более поставщиков. Но для того, чтобы получить наиболее выгодную цену, лучше заказывать большие партии и на длительный период.

*Предполагаемая экономия: до 20%

Канцтовары

На этом рынке также большой выбор поставщиков, продающих как украинские, так и зарубежные товары. Сложность здесь может быть только в вопросе “цена-качество”. Бывают случаи, когда предложение хорошее, а товар ломается на следующий день. Чтобы обезопасить себя, в документации следует прописать линейку производителей, чья продукция нравится и подходит компании по качеству. Тогда поставщики смогут предлагать только эту продукцию. Повысит эффективность закупки и запрос ценовых предложений от участников перед тендером. Также можно уточнить у поставщиков перечень и объемы продукции, имеющейся в наличии, для гарантии поставки необходимой партии. После этого заказчик проводит стандартный тендер среди участников, которые имеют в нужном количестве товар, соответствующий требованиям.

Предполагаемая экономия: 10-15%

Форма и спецодежда

У нас в стране сейчас “бум” на товары и одежду отечественного производства. И главное, что их ассортимент и качество не уступают зарубежным. Для такой закупки наиболее эффективными будут двухэтапные торги. То есть на первом этапе – преквалификации – запросить у поставщика тестовые образцы (если они есть) или же попросить их пошить. Чтобы оценить качественные характеристики товара, заказчик может взять образцы в использование на какое-то время. И затем провести второй этап – ценовой тендер среди отобранного пула поставщиков. Важно после выбора победителя прописать в договоре все характеристики, которые были у тестовых образцов. Это гарантия для заказчика, что все последующие поставки от контрагента будут соответствовать исходным требованиям.

Предполагаемая экономия: 20-25%

Строительные и ремонтные работы

Одна из ключевых особенностей таких закупок - сроки. Для того, чтобы получить выгодное предложение – планировать нужно заранее. Здесь также уместно будет провести двухэтапные торги. Еще одно хорошее решение – это конференция для потенциальных поставщиков с презентацией объекта. На ней участники смогут задать заказчику вопросы, оценить объемы работы и сформировать для себя цену на услуги. На преквалификационном этапе заказчик может попросить их подать проект объекта, или стандартное тендерное предложение. Если организатор закупки не хочет, чтобы эти документы были в открытом доступе, то стоит сразу указать, что подавать их нужно в закрытом виде. После отбора проектов – ценовой тендер.

Предполагаемая экономия: до 30%

Рекламные и ивент-услуги

Закупать услуги в системе также выгодно, как товары и работы. Сложность здесь может быть в том, что в таких категориях многие заказчики стремятся руководствоваться рекомендациями и отзывами коллег, а не мониторить рынок. Но и в таком случае электронная система закупок поможет выбрать лучшее предложение. Так как всех поставщиков, выбранных по рекомендации, можно позвать в тендер с ограниченным количеством участников. Там они смогут соревноваться по цене. Или же, второй вариант – двухэтапные торги. В которых на преквалификации можно попросить участников провести презентацию своих услуг. Например, если вы заказываете кейтеринг, то провести дегустацию. И только после этого приглашать поставщиков в ценовой тендер.

Предполагаемая экономия: 10-15%

Диджитализация во всех сферах уже не тренд, а необходимость. Сегодня невозможно отрицать влияние технологий на бизнес и потребность в их использовании. Но делать это стоит постепенно, начав переход в электронный формат с одного или двух направлений в компании. Так можно будет отследить эффективность цифровых инструментов и, соответственно, максимально удобно выстроить внутренние процессы.

*Предполагаемая экономия - ориентировочная сумма, которая зависит от многих факторов, в том числе и от того, как были выстроены процессы внутри компании до перехода на электронную систему.

https://biz.nv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
10.10.2025
Каталог индустриальных парков Украины обновлен
Министерство экономики, окружающей среды и сельского хозяйства обновило каталог 106 индустриальных парков – онлайн-ресурс, помогающий предприятиям и инвесторам найти оптимальные локации для размещения производств с готовой инфраструктурой и благоприятными условиями для работы.  В каталог...
10.10.2025
В Едином государственном реестре нормативно-правовых актов появятся новые документы
Изменения предусматривают расширение круга органов государственной власти, нормативно-правовые акты которых будут включаться в Реестр, а также упрощение и унификацию порядка подачи актов в Минюст. Это позволит оперативнее информировать граждан, бизнес и юридическое сообщество об обновлении законодат...
10.10.2025
Минразвития вводит новую систему электронных разрешений на внутренние автобусные перевозки
Электронные разрешения на первом этапе будут касаться только тех маршрутов, по которым будет проводиться новый конкурс через онлайн-кабинет в Едином комплексе информационных систем Укртрансбезопасности. На уже действующие маршруты впоследствии у перевозчиков появится возможность получить электронное...
Лучшие материалы