Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как начать работу в системе электронных закупок

16.08.2018

Сегодня электронные и цифровые технологии активно проникают во все сферы нашей жизни, делая ее проще и удобнее. Это инструмент, который при правильном подходе позволяет значительно оптимизировать выполнение задач.

Но если в быту и частной жизни внедрение новинок происходит достаточно быстро и незаметно, то в компаниях изменение рабочих процессов происходит не так легко. Однако трудности переходного периода того стоят. Ведь цифровые технологии - инструмент, который при правильном подходе позволяет значительно оптимизировать выполнение бизнес-задач. Как несколько лет назад это произошло с облачными сервисами для хранения данных, CRM-системами и программами для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. Реформирование сферы закупок может сэкономить компании до 30% от первоначальной цены и уменьшить расход ресурсов и времени.

Если ваша компания никогда не работала в системе электронных закупок, то для тестового периода лучше выбирать категорию товаров или услуг с высокой конкуренцией на рынке. Но с чего начать, чтобы процедура оказалась эффективной и помогла сэкономить ресурсы?

Компьютерная и офисная техника

В Украине много производителей и поставщиков, которые занимаются оптово-розничной торговлей и в данной сфере. Причина проста – это востребованный товар, который покупают все. Второй важный момент – здесь нет какой-то особо сложной спецификации, которую нужно будет прописывать в тендерной документации. Заказчику достаточно определить для себя общие технические характеристики необходимого товара. Поскольку конкуренция на рынке высокая, в такой закупке могут принять участие 15 и более поставщиков. Но для того, чтобы получить наиболее выгодную цену, лучше заказывать большие партии и на длительный период.

*Предполагаемая экономия: до 20%

Канцтовары

На этом рынке также большой выбор поставщиков, продающих как украинские, так и зарубежные товары. Сложность здесь может быть только в вопросе “цена-качество”. Бывают случаи, когда предложение хорошее, а товар ломается на следующий день. Чтобы обезопасить себя, в документации следует прописать линейку производителей, чья продукция нравится и подходит компании по качеству. Тогда поставщики смогут предлагать только эту продукцию. Повысит эффективность закупки и запрос ценовых предложений от участников перед тендером. Также можно уточнить у поставщиков перечень и объемы продукции, имеющейся в наличии, для гарантии поставки необходимой партии. После этого заказчик проводит стандартный тендер среди участников, которые имеют в нужном количестве товар, соответствующий требованиям.

Предполагаемая экономия: 10-15%

Форма и спецодежда

У нас в стране сейчас “бум” на товары и одежду отечественного производства. И главное, что их ассортимент и качество не уступают зарубежным. Для такой закупки наиболее эффективными будут двухэтапные торги. То есть на первом этапе – преквалификации – запросить у поставщика тестовые образцы (если они есть) или же попросить их пошить. Чтобы оценить качественные характеристики товара, заказчик может взять образцы в использование на какое-то время. И затем провести второй этап – ценовой тендер среди отобранного пула поставщиков. Важно после выбора победителя прописать в договоре все характеристики, которые были у тестовых образцов. Это гарантия для заказчика, что все последующие поставки от контрагента будут соответствовать исходным требованиям.

Предполагаемая экономия: 20-25%

Строительные и ремонтные работы

Одна из ключевых особенностей таких закупок - сроки. Для того, чтобы получить выгодное предложение – планировать нужно заранее. Здесь также уместно будет провести двухэтапные торги. Еще одно хорошее решение – это конференция для потенциальных поставщиков с презентацией объекта. На ней участники смогут задать заказчику вопросы, оценить объемы работы и сформировать для себя цену на услуги. На преквалификационном этапе заказчик может попросить их подать проект объекта, или стандартное тендерное предложение. Если организатор закупки не хочет, чтобы эти документы были в открытом доступе, то стоит сразу указать, что подавать их нужно в закрытом виде. После отбора проектов – ценовой тендер.

Предполагаемая экономия: до 30%

Рекламные и ивент-услуги

Закупать услуги в системе также выгодно, как товары и работы. Сложность здесь может быть в том, что в таких категориях многие заказчики стремятся руководствоваться рекомендациями и отзывами коллег, а не мониторить рынок. Но и в таком случае электронная система закупок поможет выбрать лучшее предложение. Так как всех поставщиков, выбранных по рекомендации, можно позвать в тендер с ограниченным количеством участников. Там они смогут соревноваться по цене. Или же, второй вариант – двухэтапные торги. В которых на преквалификации можно попросить участников провести презентацию своих услуг. Например, если вы заказываете кейтеринг, то провести дегустацию. И только после этого приглашать поставщиков в ценовой тендер.

Предполагаемая экономия: 10-15%

Диджитализация во всех сферах уже не тренд, а необходимость. Сегодня невозможно отрицать влияние технологий на бизнес и потребность в их использовании. Но делать это стоит постепенно, начав переход в электронный формат с одного или двух направлений в компании. Так можно будет отследить эффективность цифровых инструментов и, соответственно, максимально удобно выстроить внутренние процессы.

*Предполагаемая экономия - ориентировочная сумма, которая зависит от многих факторов, в том числе и от того, как были выстроены процессы внутри компании до перехода на электронную систему.

https://biz.nv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
22.05.2025
С 1 июня в Дії станет доступным мультишеринг для бизнеса
Получить весь пакет нужных документов от клиента стало возможным в несколько нажатий на экране. Без ксерокопий, файлов и ошибок в бумагах. Именно так с 1 июня будет работать новый сервис для бизнеса – мультишеринг документов в Дії.  Все цифровые копии необходимых документов поступают сра...
21.05.2025
Научные парки – новые возможности для бизнеса
Science City – это часть Стратегии цифрового развития инноваций WINWIN 2030, которая объединяет науку, образование и бизнес. Министерство образования и науки совместно с Министерством цифровой трансформации разрабатывают новый правовой режим Science City, преследующий цель трансформировать нау...
21.05.2025
Каким был финансовый рынок в 2024 году: отчет НБУ
Основное внимание регулятор уделяет прежде всего системно важным и важным субъектам инфраструктуры финансового рынка, нарушение непрерывности деятельности которых может быть источником системного риска. Национальный банк, соблюдая принципы прозрачности выполнения функции с оверсайта, опубликовал оче...
Лучшие материалы