Как можно остаться без электричества?
Самые распространенные вопросы о возможности прекращения электроснабжения потребителей и его восстановления.
1. Кто может инициировать прекращение электроснабжения?
- электропоставщик;
- оператор системы распределения;
- потребитель (владелец электроустановки).
2. В каких случаях может быть прекращено электроснабжение?
- задолженность за потребленную электрическую энергию;
- недопущение работников электропоставщика к счетчику, расположенному на территории потребителя.
3. В каких случаях оператор системы распределения может прекратить электроснабжение?
- задолженность за предоставленные услуги;
- неуплата стоимости неучтенной электрической энергии (при наличии судебного решения);
- невыполнение предписания представителя соответствующего органа исполнительной власти;
- незаключение договора между потребителем и оператором системы распределения или между потребителем и электропоставщиком;
- нарушение потребителем Правил охраны электрических сетей.
4. Как прекратить электропитание по собственному желанию?
По заявлению, после оплаты услуги по отключению.
5. Когда должны предупреждать о прекращении электроснабжения?
- электропоставщик - не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня отключения;
- оператор системы распределения - не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня отключения.
О временном прекращении поставок электрической энергии для выполнения плановых работ в электрических сетях оператор системы распределения сообщает потребителям посредством СМИ и собственного сайта не позднее, чем за 10 дней до дня его совершения.
Электроснабжение может быть прекращено без предупреждения в случае возникновения аварийных ситуаций, самовольного подключения потребителем токоприемников вне счетчика или снижения показателей качества электрической энергии по вине потребителя к величинам, которые нарушают нормальное функционирование электроустановок оператора системы распределения и других потребителей.
6. На какое время может быть прекращено электроснабжение?
Временное прекращение поставок электрической энергии потребителю для выполнения оператором системы распределения плановых работ в электрических сетях или в случае возникновения аварийных ситуаций в электроустановках оператора системы распределения не должно превышать 24 часов.
7. Как восстановить электроснабжение?
Электропитание, отключенное по вине потребителя, восстанавливается оператором в течение 3 рабочих дней в городах и 5 рабочих дней в сельской местности после устранения потребителем допущенных нарушений.
Если отключение было осуществлено по вине потребителя, возмещаются затраты на выполнение работ по прекращению и восстановлению электропитания.
Восстановление электропитания, которое было отключено по заявлению потребителя, осуществляется в течение 5 рабочих дней после оплаты услуги по подключению.
https://www.facebook.com/Ok.Kryvenko/posts
Комментарии к материалу