Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как дорого обходятся клиентам ошибки нотариуса

13.12.2016

От технических ошибок нотариус, как и любой другой человек, не застрахован. Между тем, его банальная техническая ошибка может дорого обойтись клиенту. Как быть, если она все же была допущена? Какие есть способы исправления таких ошибок?

Сразу отметим, что в своей деятельности нотариус пользуется многими нормативными актами, но прежде всего его действия регулируют «Правила ведения нотариального делопроизводства» (далее — Правила), утвержденные приказом Министерства юстиции Украины №3253/5 от 22.12.2010 года. Этот документ можно отнести к разряду «настольных» для нотариусов Украины, но проблеме ошибок в нем уделено не так много внимания.

Тексты нотариально удостоверенных сделок, удостоверяемых копий (фотокопий) документов и выписок из них, переводов и заявлений должны быть написаны ясно и четко. Это не просто требование — это законодательное требование, прописанное в означенных выше Правилах. Там же сказано, что даты, касающиеся содержания удостоверяемых сделок, хотя бы один раз должны быть обозначены словами, а наименования юридических лиц — без сокращений и с указанием их местонахождения и кода налогоплательщика по ЕГРПОУ или налогового номера. В необходимых случаях указываются также номера счетов юридических лиц в банках.

Однако, практика показывает, что есть случаи, входящие в так называемую «группу риска». Прежде всего, это люди с редкими именами и фамилиями. Опасность подстерегает также граждан, чьи имена пишутся непривычно, например, в переводе на украинский язык. В данном случае советы юриста однозначны: перед тем, как подписывать документ, а лучше перед заверением нотариуса, прочитайте его внимательно. Помните, что разночтения между паспортом и нотариальным документом недопустимы.

Законодательство отмечает, что в случае допущения ошибки в тексте нотариально оформляемого документа, который не нуждается в подписи лица, обратившегося за совершением нотариального действия (свидетельства, выданного нотариусом, копии или дубликата документа и т.п.), внесение дописок или исправлений к тексту документа осуществляется по заявлению этого лица, которое, кстати, зарегистрировано в журнале регистрации входящих документов. Исправление такой ошибки оговаривается нотариусом, который совершал нотариальное действие, после удостоверительной надписи с указанием даты и проставлением своей подписи и печати на такой оговорке. При этом все исправления должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было прочитать как исправленное, так и ошибочно написанное, а затем зачеркнутое.

Удостоверительная надпись должна быть написана ясно, четко, грамотно, без подчисток. Дописки или исправления, сделанные в тексте удостоверительной надписи, оговариваются нотариусом, который совершал нотариальное действие, после удостоверительной надписи и скрепляются его подписью и печатью с указанием даты.

Хочется отметить, что во всех случаях, когда ошибка произошла по вине нотариуса, исправления вносятся бесплатно для клиента.

Подробнее смотри по ссылке: http://sud.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы