Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Фондом соцстраха восстановлены плановые проверки страхователей

22.03.2019 591 0 0


Фондом соцстраха Украины с марта 2019 года возобновлены проведение плановых проверок страхователей относительно использования ими средств Фонда. В то же время, система контроля получила новые рискоориентированная подходы, имеющие целью уменьшить нагрузку на страхователей (работодателей) и предотвратить возможные нарушения.

Плановые проверки проводятся специалистами Фонда исключительно при наличии весомых поводов, которые четко определены наработанными рискоориентованными критериям. То есть проверки осуществляются только тогда, когда страхователь дает для этого объективные основания. Это позволяет как не допустить давление на законопослушных работодателей, так и обеспечить защиту Фонда от неправомерных расходов. Например, основанием для проверки может быть существенный рост количества дней временной нетрудоспособности на предприятии, отсутствие уведомления о выплате средств застрахованным лицам в течение трех месяцев со дня проведения финансирования Фондом при условии, что страхователь не смог объяснить эту задержку, системные нарушения и т.п.

Квартальные планы-графики проведения плановых проверок размещаются на веб-порталах рабочих органов исполнительной дирекции Фонда в областях и городе Киеве.

С целью повышения эффективности системы социального страхования, уменьшение нагрузки на страхователей и обеспечения прозрачности аудита, с 2019 года отменен ежеквартальный отчет по использованию средств Фонда по форме Ф4-ФСС з ТВП. Зато, с 01.10.2018 г. был расширен форму заявления-расчета и начала работать система информирования работодателем о осуществлены выплаты застрахованным лицам - сообщение о выплате средств застрахованным лицам по определенной форме работодатели подают в течение месяца со дня осуществления выплат материального обеспечения, отдельных выплат пострадавшим на производстве.

Кроме того, с октября 2018 года Фондом была внедрена система предварительного контроля правильности начисления выплат, которая позволила минимизировать возможные ошибки при определении страхователями размера помощи и страховых выплат. Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда осуществляют предварительный контроль правильности начисления выплат и в случае обнаружения ошибок предоставляют рекомендации страхователю по устранению недостатков еще к финансированию выплат. Это позволяет избежать части штрафов, которые раньше могли накладываться на работодателя в случае обнаружения неправомерного использования средств Фонда при проверках по факту уже профинансированных заявлений-расчетов.

http://www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы