Если после объединения громад предприятие оказалось на территории другого района, то нужно изменить место регистрации
Во вновь созданную ОТГ вошли сельсоветы, расположенные на территории разных административных районов. Вследствие этого сельхозпредприятие находится в другом районе (на территории бывшего сельсовета), нежели административный центр указанной ОТГ. Сложность заключается в том, что такое сельхозпредприятие стоит на учете по основному месту в одном территориальном органе ГФС, а ОТГ – в другом, где и учитываются платежи в бюджет, которые поступают от сельхозпредприятия. Поэтому для сельхозпредприятия существует угроза возникновения недоимки, поскольку учет начисления самостоятельно определенных налоговых обязательств и поступление уплаченных сумм налогов и сборов осуществляются в разных органах ГФС. А наличие недоимки, как известно, является причиной, в частности, отказа в переходе в четвертую группу плательщиков единого налога, которая удобна для большинства сельхозпредприятий.
Как указано в комментируемом письме ГФС, создание ОТГ в таком случае рассматривается как изменение административного района для налогоплательщика. А это является основанием для проведения контролирующими органами по предыдущему и новому местонахождениям (местам проживания) налогоплательщика процедуры соответственно снятия с учета и постановки на учет такого налогоплательщика (п. 66.3 Налогового кодекса).
В таком случае предприятие обязано уведомить госрегистратора об изменении местонахождения, а также в 10-дневный срок направить уведомление по форме № 1-ОПП в орган ГФС по новому месту учета.
Кроме того, существуют другие последствия изменения местонахождения юридического лица, среди которых можно назвать следующие:
- внесение изменений в устав относительно адреса сельхозпредприятия;
- изменение регистрации плательщиком НДС;
- перерегистрация РРО, КУРО и лицензий;
- получение новой цифровой подписи;
- заключение новых договоров о признании электронных документов и электронном документообороте;
- обязательное уведомление учреждения банка об изменении юридического адреса;
- уведомление контрагентов об изменении юридического адреса.
Вместе с тем необходимо учитывать, что требования п. 8 ст. 45 Бюджетного кодекса (о том, что в случае изменения местонахождения субъектов хозяйствования – налогоплательщиков уплата определенных законодательством налогов и сборов после регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода) могут быть выполнены лишь в части уплаты налогов и сборов в госбюджет, а налоги и сборы в местный бюджет должны уплачиваться уже по новому месту учета. Такой вывод можно сделать на основании того, что в органах Казначейства счета сельсоветов, которые входят в состав вновь созданных ОТГ, закрываются.
Что касается ЕСВ, то в случае если в отчетном периоде субъект хозяйствования изменил местонахождение или место регистрации, Отчет по ЕСВ за этот отчетный период (с первого до последнего календарного числа отчетного периода) подается в налоговый орган по новому месту постановки на учет (п. 7 разд. ІІІ Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом Минфина от 14.04.15 г. № 435).
Комментарии к материалу