Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

«Экономить нельзя тратить»: планируют создание нового Парламентского бюджетного офиса

События
11.12.2024

Состоялось заседание рабочей группы по созданию Парламентского бюджетного офиса (далее – ПБО). Это ключевой шаг на пути усиления аналитической способности Парламента и обеспечения прозрачности использования государственных средств.

Об этом сообщил народный депутат от фракции «Слуга Народа», член Комитета ВР по вопросам бюджета Павел Фролов.

«Одной из главных задач парламента является принятие решений, учитывающих интересы граждан и направленных на эффективное использование бюджетных средств. Отсутствие независимой аналитики ограничивает депутатов в принятии обоснованных решений, особенно в вопросах финансово-экономического анализа», – отметил он.

По его словам, ПБО будет анализировать законопроекты, в частности, проводить независимую оценку экономического влияния документов, осуществлять мониторинг соблюдения фискальных правил и обеспечения прозрачности использования средств, прогнозировать бюджетные последствия новых инициатив и т. д.

Среди преимуществ работы ПБО парламентарий выделил следующие:

  • соблюдение стандартов ЕС: соответствие Директиве Совета (ЕС) 2024/1265, усиливающей роль независимых фискальных учреждений в обеспечении прозрачности и стабильности бюджетного процесса;
  • эффективный контроль: ПБО станет инструментом, который обеспечит Верховную Раду качественной аналитикой;
  • прозрачность и подотчетность: содействие рациональному использованию бюджетных средств.

Усиление роли парламента в бюджетном процессе, добавил нардеп, очень важно, особенно когда ресурсы страны ограничены, а вызовы беспрецедентны. Следующим шагом станет разработка законодательных инициатив и представление модели ПБО, адаптированной к национальному контексту.

«Мировые тенденции в создании независимых фискальных учреждений, опыте стран ЕС, рекомендации ОЭСР свидетельствуют о том, что прозрачность и независимость бюджетного процесса являются ключом к успешному управлению государственными финансами», – резюмировал парламентарий.

«Слуга Народа»


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы