Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Э-лицензии. Как легально инвестировать в иностранные активы

05.10.2018

Украинцы все активней инвестируют за рубеж. Только в этом году наши соотечественники официально вложили в иностранные активы $25 миллионов.

Чтобы стать инвестором, нужно получить электронную лицензию в Нацбанке. За год можно вывести за границу не более $50 000.

7 февраля 2019 года вступит в силу новый Закон «О валюте и валютных операциях». В рамках валютной либерализации регулятор предлагает заменить индивидуальные валютные лицензии системой электронных лимитов. Такая система уже работает для физлиц с июня 2017 года, позволяя инвестировать за рубеж до $50 тыс. в год.

Для каких целей оформляется электронная лицензия:

  • размещение средств на собственном счету за границей;
  • совершение инвестиционных операций за рубеж;
  • выполнение обязательств перед нерезидентами по договорам страхования.

Для обычного потребителя это практически базовый SWIFT платеж, но с определенными разрешающими нормами.

Какие операции банки относят к инвестированию:

  • работа с нерезидентными компаниями — учреждение, приобретение корпоративных прав;
  • инвестиции в различные рынки ценных бумаг через счета, которые клиент открывает у брокера;
  • операции по инвестиционным контрактам с брокером;
  • приобретение недвижимости.

Согласно закону, клиент может перевести свои деньги в компанию, которая является субъектом электронных денег, но имеет IBAN и работает по системе SWIFT.

Порядок регистрации и перечень документов, необходимых для получения е-лицензии

Клиент выбирает банк, где он уже имеет счет или хочет его открыть. Затем он подает в банк заявление на получение электронной лицензии в формате, утвержденном Нацбанком.

Чтобы стать инвестором, важно документально подтвердить источник происхождения средств. Это можно сделать с помощью декларации о доходах, в том числе для ФОП. Кстати, ФОП также может получить электронную лицензию, если эта операция не связана с его предпринимательской деятельностью. Как источник подтверждения денежных средств частное лицо-предприниматель может подать свою налоговую декларацию, которая покрывает объем желаемой суммы инвестирования.

Трудоустроенным физлицам нужно взять в налоговой службе ведомости о сумме выплаченных доходов и удержанных налогов. Справка с места работы не подходит: банк должен удостовериться, что ваша компания платит налоги, и ваши средства «чистые».

В качестве подтверждения чистоты средств потенциальный инвестор может предоставить документы о продаже движимого либо недвижимого имущества. Учитывается также семейный доход: клиент, имеющий счет за рубежом, может подавать заявление на лицензирование, ссылаясь на официальный доход своего супруга.

Если вы приобретаете наличную валюту, необходимо сохранить квитанцию, подтверждающую операцию валютообмена. В противном случае банки могут отказать в разрешении. Существует инструмент для решения этого вопроса — межбанковский валютный рынок: банк, в котором открыт гривневый счет, выходит на межбанк и покупает для клиента желаемый объем валюты.

Цель инвестирования также должна быть подтверждена документально. Если клиент инвестирует за рубеж через брокера, например, в фондовый рынок США, у него должен быть договор с брокером. Если клиент учреждает или покупает корпоративные права в компании-нерезиденте, у него должен быть с нею контракт на осуществление этой операции. К документам, подтверждающим цель инвестиций, относятся договоры, контракты, инвойсы, в которых четко прописана суть перевода и платежные реквизиты получателя.

Банк анализирует пакет документов, используя валютный контроль и финансовый мониторинг. В течение 3-х банковских дней клиент получает ответ о проведении, либо же отказ в данной операции.

При переводе собственных денежных средств на свой счет за границей, подтверждать цель перевода не нужно.

Важно помнить, что в рамках действующего валютного законодательства отменены ограничения по назначению перевода «финансовая помощь родственнику». В этом случае сумма перевода не лимитирована: можно переводить тот объем средств, происхождение которого подтверждено документами.

Ограничения

В течение календарного года разрешено переводить не более $50 000. Но если инвестировать $50 тыс., например, 31 декабря, то 1 января можно инвестировать следующие $50 тыс.

Лицензия выдается исключительно на имя отправителя или заявителя, без права передачи другим лицам. Запись в реестре делается в день совершения валютного платежа.

Структура переводов, данные по клиентам Правекс Банка

Переводы на собственные счета за границей составляют 60% портфеля. 16% — это инвестиции в рынки ценных бумаг, а 20% — работа с нерезидентными компаниями, корпоративные права. Приобретение недвижимости занимает всего 4%. Это объясняется тем, что сумма лимитирована $50 тыс., а за границей сложно подобрать объект в таком ценовом диапазоне.

http://minfin.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы