Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что нового предлагает соцстрах

14.12.2017

Много лет подряд под Новый год бухгалтеры загадывают желание «поменьше изменений в нормативные акты». Однако законодатель упорно не хочет уходить от образа загадочного Деда Мороза
с непредсказуемыми подарками в виде очередных изменений. Получив эти изменения, бухгалтеры начинают играть в игру «Найди 10 отличий». А чтобы не пришлось искать эти отличия, как говорится, под бой часов в полночь, давайте их найдем заранее, чтобы с пониманием того, что нас ожидает, встретить Новый год как все, без мыслей о работе... 

В данном обзоре речь пойдет о проекте постановления Фонда соцстраха «Об утверждении Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной утратой трудоспособности и некоторых выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины» (см. на сайте Фонда – http://www.fse.gov.ua/fse/doccatalog/...). Пока это всего лишь проект, но у него есть все шансы изменить свой статус на «действующий» уже с 1 января 2018 года.

Чего же нам следует ожидать?

Хорошая новость! В связи с объединением ФСС по ВПТ и ФСС от несчастных случаев на производстве в единый ФСС страхователю не придется изучать разную нормативку относительно финансирования из разных источников, нестись в разные фонды. Данный порядок должен установить единые правила действия бухгалтера и список подаваемых документов.

Следующий положительный момент для страхователя (а здесь мы подразумеваем бухгалтера, так как именно бухгалтер является исполнителем и он же, как правило, курьер) – возможность подать заявление-расчет в электронной форме. Хотя и бумажный носитель принимается. То есть у бухгалтера появится альтернатива. А это не только сэкономит время, но и деньги на проезд. Ведь сегодня все заявления-расчеты приходится подавать исключительно на бумажном носителе.

Бухгалтер может не переживать о результатах предстоящих проверок ФСС. Ведь, согласно проекту, он может, если захочет, вместе с подачей заявления-расчета представить оригиналы листков нетрудоспособности или их заверенные копии для проведения предварительной проверки. В случае выявления ошибок и/или недостоверных сведений заявление-расчет возвращается страхователю
с соответствующими рекомендациями и указанием срока для их устранения. После повторной подачи заявления-расчета рабочий орган ФСС на протяжении 3 рабочих дней проверяет, как исправлены ошибки, и либо выделяет финансирование, либо дает обоснованный отказ. Согласитесь, это очень положительное нововведение, в разы уменьшающее количество ошибок!

Но в этой «сладкой бочке меда» не обошлось и без «ложки дегтя» в виде дополнительных действий бухгалтера. Нужно будет уведомлять ФСС о выплатах матобеспечения застрахованным лицам. ФСС предусмотрел подачу такой информации по установленной форме – либо в электронном виде, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо из рук в руки. Если отбросить второй
и третий предложенные варианты, то не такой уже это и «минус». А чтобы бухгалтер не хватался за голову и не разрывался между отчетами и подачей уведомления Фонду, такое уведомление можно отправить в удобное для страхователя время (но не позднее окончания месяца со дня такой выплаты застрахованному лицу). Если же проигнорировать подачу информации о выплатах застрахованным лицам на протяжении трех месяцев – тогда готовьте пирог «Гости на пороге». В этом случае ФСС вынужден будет провести проверку относительно использования страхователем своих средств.

Ну и, конечно же, не обошлось без новых бланков. Пугаться их не стоит: несмотря на множество
таблиц, заполнить их будет совсем не сложно. Заявление-расчет приобретет более детализированный вид и станет похожим на протокол комиссии по соцстраху. Заполнение единственной простейшей таблицы уведомления по выплаченным средствам также не вызовет трудностей.

В целом изменения ожидаемые и положительные. Такого «сюрприза» от законодателей под новогоднюю елочку можно не бояться, а ожидать с радостью!

Татьяна ПОЛЯКОВА, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы