Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что нового предлагает соцстрах

14.12.2017

Много лет подряд под Новый год бухгалтеры загадывают желание «поменьше изменений в нормативные акты». Однако законодатель упорно не хочет уходить от образа загадочного Деда Мороза
с непредсказуемыми подарками в виде очередных изменений. Получив эти изменения, бухгалтеры начинают играть в игру «Найди 10 отличий». А чтобы не пришлось искать эти отличия, как говорится, под бой часов в полночь, давайте их найдем заранее, чтобы с пониманием того, что нас ожидает, встретить Новый год как все, без мыслей о работе... 

В данном обзоре речь пойдет о проекте постановления Фонда соцстраха «Об утверждении Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной утратой трудоспособности и некоторых выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины» (см. на сайте Фонда – http://www.fse.gov.ua/fse/doccatalog/...). Пока это всего лишь проект, но у него есть все шансы изменить свой статус на «действующий» уже с 1 января 2018 года.

Чего же нам следует ожидать?

Хорошая новость! В связи с объединением ФСС по ВПТ и ФСС от несчастных случаев на производстве в единый ФСС страхователю не придется изучать разную нормативку относительно финансирования из разных источников, нестись в разные фонды. Данный порядок должен установить единые правила действия бухгалтера и список подаваемых документов.

Следующий положительный момент для страхователя (а здесь мы подразумеваем бухгалтера, так как именно бухгалтер является исполнителем и он же, как правило, курьер) – возможность подать заявление-расчет в электронной форме. Хотя и бумажный носитель принимается. То есть у бухгалтера появится альтернатива. А это не только сэкономит время, но и деньги на проезд. Ведь сегодня все заявления-расчеты приходится подавать исключительно на бумажном носителе.

Бухгалтер может не переживать о результатах предстоящих проверок ФСС. Ведь, согласно проекту, он может, если захочет, вместе с подачей заявления-расчета представить оригиналы листков нетрудоспособности или их заверенные копии для проведения предварительной проверки. В случае выявления ошибок и/или недостоверных сведений заявление-расчет возвращается страхователю
с соответствующими рекомендациями и указанием срока для их устранения. После повторной подачи заявления-расчета рабочий орган ФСС на протяжении 3 рабочих дней проверяет, как исправлены ошибки, и либо выделяет финансирование, либо дает обоснованный отказ. Согласитесь, это очень положительное нововведение, в разы уменьшающее количество ошибок!

Но в этой «сладкой бочке меда» не обошлось и без «ложки дегтя» в виде дополнительных действий бухгалтера. Нужно будет уведомлять ФСС о выплатах матобеспечения застрахованным лицам. ФСС предусмотрел подачу такой информации по установленной форме – либо в электронном виде, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо из рук в руки. Если отбросить второй
и третий предложенные варианты, то не такой уже это и «минус». А чтобы бухгалтер не хватался за голову и не разрывался между отчетами и подачей уведомления Фонду, такое уведомление можно отправить в удобное для страхователя время (но не позднее окончания месяца со дня такой выплаты застрахованному лицу). Если же проигнорировать подачу информации о выплатах застрахованным лицам на протяжении трех месяцев – тогда готовьте пирог «Гости на пороге». В этом случае ФСС вынужден будет провести проверку относительно использования страхователем своих средств.

Ну и, конечно же, не обошлось без новых бланков. Пугаться их не стоит: несмотря на множество
таблиц, заполнить их будет совсем не сложно. Заявление-расчет приобретет более детализированный вид и станет похожим на протокол комиссии по соцстраху. Заполнение единственной простейшей таблицы уведомления по выплаченным средствам также не вызовет трудностей.

В целом изменения ожидаемые и положительные. Такого «сюрприза» от законодателей под новогоднюю елочку можно не бояться, а ожидать с радостью!

Татьяна ПОЛЯКОВА, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.11.2025
Экспорт необработанной древесины под временным запретом
Решение предусматривает лицензирование экспорта – нулевую квоту до конца года. Больше по теме: «Дешевый» экспорт товара: нужно ли составлять налоговую накладную и отражать в декларации? По результатам поездки в Ровенскую область по запросу бизнеса Правительство приняло важное реше...
03.11.2025
Инфляция и дальше будет снижаться – ожидание НБУ
Инфляция будет постепенно снижаться и достигнет 5 % в конце 2027 года. Рост экономики ускорится в последующие годы, но останется сдержанным из-за последствий войны. Объемы международной помощи будут достаточны для безэмиссионного финансирования дефицита бюджета. По базовому сценарию прогно...
31.10.2025
«Обрій» – новая цифровая система поиска работы
Цифровая экосистема «Обрій» для человека – это простой онлайн-маршрут: обращение, рекомендации, сопровождение до работы; для бизнеса – меньше бумаги, меньше расходов и более эффективный наем; для государства и общин – качественные оперативные данные для решений и таргет...
Лучшие материалы