Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что нового предлагает соцстрах

14.12.2017

Много лет подряд под Новый год бухгалтеры загадывают желание «поменьше изменений в нормативные акты». Однако законодатель упорно не хочет уходить от образа загадочного Деда Мороза
с непредсказуемыми подарками в виде очередных изменений. Получив эти изменения, бухгалтеры начинают играть в игру «Найди 10 отличий». А чтобы не пришлось искать эти отличия, как говорится, под бой часов в полночь, давайте их найдем заранее, чтобы с пониманием того, что нас ожидает, встретить Новый год как все, без мыслей о работе... 

В данном обзоре речь пойдет о проекте постановления Фонда соцстраха «Об утверждении Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной утратой трудоспособности и некоторых выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины» (см. на сайте Фонда – http://www.fse.gov.ua/fse/doccatalog/...). Пока это всего лишь проект, но у него есть все шансы изменить свой статус на «действующий» уже с 1 января 2018 года.

Чего же нам следует ожидать?

Хорошая новость! В связи с объединением ФСС по ВПТ и ФСС от несчастных случаев на производстве в единый ФСС страхователю не придется изучать разную нормативку относительно финансирования из разных источников, нестись в разные фонды. Данный порядок должен установить единые правила действия бухгалтера и список подаваемых документов.

Следующий положительный момент для страхователя (а здесь мы подразумеваем бухгалтера, так как именно бухгалтер является исполнителем и он же, как правило, курьер) – возможность подать заявление-расчет в электронной форме. Хотя и бумажный носитель принимается. То есть у бухгалтера появится альтернатива. А это не только сэкономит время, но и деньги на проезд. Ведь сегодня все заявления-расчеты приходится подавать исключительно на бумажном носителе.

Бухгалтер может не переживать о результатах предстоящих проверок ФСС. Ведь, согласно проекту, он может, если захочет, вместе с подачей заявления-расчета представить оригиналы листков нетрудоспособности или их заверенные копии для проведения предварительной проверки. В случае выявления ошибок и/или недостоверных сведений заявление-расчет возвращается страхователю
с соответствующими рекомендациями и указанием срока для их устранения. После повторной подачи заявления-расчета рабочий орган ФСС на протяжении 3 рабочих дней проверяет, как исправлены ошибки, и либо выделяет финансирование, либо дает обоснованный отказ. Согласитесь, это очень положительное нововведение, в разы уменьшающее количество ошибок!

Но в этой «сладкой бочке меда» не обошлось и без «ложки дегтя» в виде дополнительных действий бухгалтера. Нужно будет уведомлять ФСС о выплатах матобеспечения застрахованным лицам. ФСС предусмотрел подачу такой информации по установленной форме – либо в электронном виде, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо из рук в руки. Если отбросить второй
и третий предложенные варианты, то не такой уже это и «минус». А чтобы бухгалтер не хватался за голову и не разрывался между отчетами и подачей уведомления Фонду, такое уведомление можно отправить в удобное для страхователя время (но не позднее окончания месяца со дня такой выплаты застрахованному лицу). Если же проигнорировать подачу информации о выплатах застрахованным лицам на протяжении трех месяцев – тогда готовьте пирог «Гости на пороге». В этом случае ФСС вынужден будет провести проверку относительно использования страхователем своих средств.

Ну и, конечно же, не обошлось без новых бланков. Пугаться их не стоит: несмотря на множество
таблиц, заполнить их будет совсем не сложно. Заявление-расчет приобретет более детализированный вид и станет похожим на протокол комиссии по соцстраху. Заполнение единственной простейшей таблицы уведомления по выплаченным средствам также не вызовет трудностей.

В целом изменения ожидаемые и положительные. Такого «сюрприза» от законодателей под новогоднюю елочку можно не бояться, а ожидать с радостью!

Татьяна ПОЛЯКОВА, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
02.09.2025
Бизнес улучшил сдержанные оценки деловой активности
НБУ публикует результаты ежемесячного опроса предприятий за август 2025 года. Бизнес в августе сохранил сдержанные оценки результатов собственной экономической деятельности, однако улучшил их как по сравнению с предыдущим месяцем, так и в годовом измерении. Смягчение оценок продемонстрировали п...
02.09.2025
Актуальная судебная практика КУС Верховного Суда за июль 2025 года
Ознакомьтесь с очередным обзором судебной практики Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда за июль 2025 года, в котором отражены важные правовые позиции по уголовному и уголовному процессуальному праву: Больше по теме: Оплата по внутреннему договору получена в инвалюте: какая ответс...
02.09.2025
Может ли иностранное представительство получить КЭП у КПЭДУ ГНС
Рассмотрим, может ли иностранное представительство получить квалифицированную электронную подпись у Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг Государственной налоговой службы и каков порядок ее получения. Больше по теме: Иностранные доходы физлиц: как задекларировать и облож...
Лучшие материалы